Дошкольное образование
Описание образовательной программы
ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ ЦО «ОТКРЫТИЕ»
1.
Воспитание и развитие ребенка дошкольного
возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными
средствами.
2.
Создание единого ядра содержания дошкольного
образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения
как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3.
Создание единого, федерального
образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до восьми
лет, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и
региона проживания.
Федеральная
образовательная программа дошкольного образования направлена на воспитание и
образование подрастающего поколения в национально-культурных традициях
Российской федерации, знающих историю и культуру своей Родины.
В соответствии со
Стандартом и Федеральной программой разрабатываются и утверждаются Организацией
образовательные программы дошкольного образования. При этом Федеральная
программа определяет объем обязательной (инвариантной) части этих программ,
который не должен быть менее 60% от общего объема программы, вариативная часть
программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) составляет
40%. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в Организациях
программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых
результатов Федеральной программы.
В Федеральной программе
содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе
Федеральной программы представлены описание и характеристика структуры
программы, цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые
образовательные результаты освоения Федеральной программы в младенческом,
раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Федеральной
программы; подходы к педагогической
диагностике планируемых образовательных результатов.
Содержательный раздел
Федеральной программы включает программы: федеральную рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые
образовательные результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной
группы детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; федеральную рабочую программу воспитания; программу
коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с
особыми образовательными потребностями.
Организационный раздел Федеральной программы
включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации
Федеральной программы. В разделе представлены примерный режим
и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.