РП внеурочная деятельность для 5-6 классов Смысловое чтение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

Разработали:
учитель русского языка и литературы
Власюк К.В.,
Кислицина Т.Г.,
Красикова Н.Г.,
Малкова А.В.,
Меркулова Н.А.,
Сергиенко Н.А. ,

г. Комсомольск – на – Амуре
2023– 2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Смысловое чтение» является частью основной образовательной
программы основного общего образования МОУ ЦО «Открытие».
Данный курс ориентирован на развитие навыков работы с текстом, воспитание и
развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических,
психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных
потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания
благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического
развития каждого школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении
склонностей, интересов, природных задатков детей, которая в дальнейшем позволит
развитие универсальных компетентностей обучающихся.
Программа курса «Смысловое чтение» рассчитана на 34 часа в 5, 6 классах (1час в
неделю).
Рабочая программа имеет цель:
воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую
привычку к познанию мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой
культуры, культуры чувств и мышления.
Программа способствует решению следующих задач на ступени основного
общего образования:
1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе,
формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
2. Обеспечивать общее развитие школьника, глубокое понимание научных и
художественных текстов различного уровня сложности.
3. Обеспечивать осмысление текстовой информации, учить приобретать и
систематизировать научные знания.
4. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно
использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения
пользоваться различными видами чтения).
5. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Данный курс нацелен на реализацию стратегии смыслового чтения и работы с текстом,
являющейся составной частью основной образовательной программы основного общего
образования МОУ ЦО «Открытие».
Ведущий принцип:
принцип межпредметной интеграции, предполагающий единство всех
заинтересованных сторон в совместной учебной и внеурочной деятельности.
Работа с текстом в программе представлена в трёх разделах:
 поиск информации и понимание прочитанного;
 преобразование и интерпретация информации;
 оценка информации.
Как часть образовательной программы развития «Смысловое чтение» тесно
связана с учебными образовательными программами и способствует совершенствованию
следующих умений:
1. Овладение функциональной грамотностью (различными видами чтения:
изучающим, ознакомительным, просмотровым; гибким чтением; умениями извлекать,
преобразовывать и использовать текстовую информацию).
2. Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов.
3. Овладение продуктивными умениями различных видов устной и письменной
речи.

4.Определение и объяснение собственной интерпретации прочитанного
(истолкования и эмоционально-оценочного отношения).
5. Восприятие и характеристика текста как произведения искусства.
6. Приобретение, систематизация и использование сведений по теории и истории
текста.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Планирование результатов освоения программы курса исходит из требований к
метапредметным результатам освоения образовательной программы:
 демонстрировать отдельные навыки смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров;
 осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации;
 составлять тексты в устной и письменной формах.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное
внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность
ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во
внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей,
контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия,
вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой
задачи является формирование способности к проектированию.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий на
занятиях курса приоритетное внимание уделяется: формированию действий по
организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению
морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
практическому
освоению
умений,
составляющих
основу
коммуникативной
компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать
с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и
поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть
нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,
учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии
коммуникации; развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования
речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции
собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий
приоритетное внимание на занятиях уделяется развитию стратегий смыслового чтения и
работе с информацией; практическому освоению методов познания, используемых в
различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и
понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию
общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических
действий и операций. Выпускники получат возможность научиться строить
умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации,
а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её
сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.
В основе реализации программы курса «Смысловое чтение» лежит системнодеятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности,
отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики,
задачам построения российского гражданского общества на основе принципов
толерантности, диалога культур.
В основной школе приобретенные умения при освоении курса будут
трансформироваться на всех учебных предметах, где будет продолжена работа по
формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют

чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения
образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и
перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и
социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в
систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации
отношений. Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык
осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения.
Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным,
изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением;
коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они
овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и
будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче,
будут готовы и способны к выбору направления профильного образования.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
На ступени основного общего образования выпускники школы приобретут в
процессе чтения соответствующие возрасту навыки работы с содержащейся в
литературных, учебных, научно-познавательных текстах, инструкциях информацией.
Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного
интереса, освоения и использования информации, овладеют элементарными навыками
чтения, представления информации в наглядно-символической форме, приобретут опыт
работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск
информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи
информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте
идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации.
Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для
установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения,
обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических
ситуациях.
Выпускник научится:
- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или
придумывать заголовок, соотве6тствующий содержанию и общему смыслу текста;
формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; предвосхищать содержание
предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; объяснять
порядок частей (инструкций), содержащихся в тексте; сопоставлять основные текстовые и
внетекстовые компоненты; обнаруживать соответствия между частью текста и его общей
идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять
части графика или таблицы и т.д.;
- находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять
его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом
тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить
необходимую единицу информации в тексте);
- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие
полного и критического понимания текста: определять назначение разных видов текстов;
ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент
информацию; различать темы и подтемы специального текста; выделять главную и
избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста;
сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей; формировать на основе
текста систему аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции; понимать
душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Выпускники получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать поиск информации, приобретут первичный
опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с
информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;
- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения,
получения и переработки полученной информации и ее осмысления.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы,
изображения;
- преобразовывать текст, используя новые формы представления информации;
формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в
частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к
другому;
- интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте
информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение
выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; выводить
заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять имплицитную (скрытую, присутствующую неявно) информацию
текста на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста,
анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в
тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте,
исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения;
- откликаться на форму текста, оценивать не только содержание текста, но и его
форму, а в целом – мастерство его исполнения;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению
достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой
информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять
содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
- использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для
обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о
полученном сообщении (прочитанном тексте).
Выпускник получит возможность научиться:
- критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки
противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия
противоречий или конфликтной ситуации.
Содержание учебного курса
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Работа с содержащейся в литературных, учебных, научно-познавательных текстах,
инструкциях информацией. Чтение текста с целью удовлетворения познавательного
интереса, освоения и использования информации.
Представление информации в
наглядно-символической форме. Работа с текстами, содержащими рисунки, таблицы,
диаграммы, схемы.
Поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной
задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в

тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации.
Использование полученной из разного вида текстов информации для установления
несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования
утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла: определение
главной темы, общей цели или назначения текста. Выбор из текста или придумывание
заголовка, соответствующего содержанию и общему смыслу текста. Формулировка
тезиса, выражающего общий смысл текста. Составление примерного плана текста по
заголовку и с опорой на предыдущий опыт. Объяснение порядка частей (инструкций),
содержащихся в тексте. Сопоставление основных текстовых и внетекстовых компонентов.
Установление соответствия между частью текста и его общей идеей, сформулированной
вопросом.
Объяснение назначения карты, рисунка, пояснение части графика или
таблицы. Нахождение в тексте требуемой информации: беглое чтение, определение его
основных элементов, сопоставление формы выражения информации в запросе и в самом
тексте, установление тождественности или синонимичности, нахождение необходимой
единицы информации в тексте. Решение учебно-познавательных и учебно-практических
задач, требующих полного и критического понимания текста Определение назначения
разных видов текстов. Постановка цели чтения, направленной на поиск полезной в
данный момент информации.
Различение темы и подтемы специального текста.
Выделение главной и избыточной информации. Прогнозирование последовательности
изложения идей текста. Сопоставление разных точек зрения и разных источников
информации по заданной теме. Выполнение смыслового свертывания выделенных фактов
и мыслей. Формулирование на основе текста системы аргументов (доводов) для
обоснования определенной позиции. Понимание душевного состояния персонажей текста,
сопереживание им.
Самостоятельная организация поиска информации. Критическое отношение к
получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и
имеющимся жизненным опытом. Анализ изменения своего эмоционального состояния в
процессе чтения, получение и переработка полученной информации и ее осмысление.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавления. Проверка правописания. Использование в тексте таблиц, изображений.
Преобразование текста с использованием новых форм представления информации.
Формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в
частности в практических задачах). Переход от одного представления данных к другому.
Интерпретация текста: сравнение и противопоставление заключенной в тексте
информации разного характера.
Нахождение в тексте доводов в подтверждение
выдвинутых тезисов. Формулировка выводов из предъявленных посылок. Формулировка
заключения о намерении автора или главной мысли текста.
Выявление имплицитной (скрытой, присутствующей неявно) информации текста
на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста, анализа
подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Отзыв на содержание текста: связывание информации, обнаруженной в тексте, со
знаниями из других источников. Оценка утверждения, сделанного в тексте, исходя из
своих представлений о мире. Нахождение доводов в защиту своей точки зрения. Отзыв
на форму текста, оценка не только содержания текста, но и его формы, а в целом –
мастерства его исполнения. На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать
сомнению достоверность имеющейся информации.
Нахождение недостоверности
получаемой информации. Пробелы в информации и нахождение пути восполнения этих
пробелов. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление
содержащейся в них противоречивой, конфликтной информации.
Использование

полученного опыта восприятия информационных объектов для обогащения чувственного
опыта. Высказывание оценочных суждений и своей точки зрения о полученном
сообщении (прочитанном тексте).
Критическое отношение к рекламной информации.
Нахождение способов
проверки противоречивой информации. Определение достоверности информации в
случае наличия противоречий или конфликтной ситуации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2

Наименование разделов и тем
программы

Раздел 1. Текст: поиск информации
Раздел 2. Текст: преобразование и
интерпретация

Всего

Контрол
ьные
работы

Практич
еские
работы

16
18

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Воспитательный
компонент
содержания
рабочей
программы

Библиотека ЦОК

1,2,3,4,9

Библиотека ЦОК

5,6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

2

3

Наименование разделов и тем
программы

Раздел 1. Работа с текстом: поиск
информации и понимание
прочитанного
Раздел 2. Работа с текстом:
преобразование и интерпретация
информации
Раздел 3. Работа с текстом: оценка
информации

Всего

11

Контрол
ьные
работы

Практич
еские
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Воспитательный
компонент
содержания
рабочей
программы

http://www.licey.net/
russian/culture/7_1

2,3,4,9

14

http://www.licey.net/r
ussian/culture/7_2

5,6,7

9

http://www.licey.net/r
ussian/culture/7_3

4,5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС (1 час в неделю, всего 34 часа)
№
п/п

Количество часов
Тема урока

1.

Что такое текст?

2.

Что значит работать с текстом?

3.

Всего

Контрольн
ые работы

Практически
е работы

Дата
изучения

1 неделя

1

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
http://www.licey.net/russian/cultur
e/7_1

1

2 неделя

http://www.licey.net/russian/cultur
e/7_2

Поиск информации в литературном
тексте.

1

3 неделя

http://www.licey.net/russian/cultur
e/7_3

4.

Поиск информации в литературном
тексте: Анализ текста

1

4 неделя

http://festival.1september.ru/artic
les/573 373/

1

неделя

5.

Поиск информации в научнопопулярном тексте

http://rusmir.philarts.spbu.ru/umk/
tekstkak-obekt/lection_4/view

1

неделя

6.

Поиск информации в научнопопулярном тексте: Анализ текста

http://rusmir.philarts.spbu.ru/umk/
tekstkak-obekt/lection_4/view

7.

Как мы читаем? Цели чтения:
познавательная

1

неделя

http://festival.1september.ru/artic
les/500 472/

1

неделя

8.

Познавательная цель текста: Анализ
текста

http://www.prosv.ru/ebooks/Zag
orovsk
_Grig_Rus_yaz_EG_C/3.html

1

неделя

9.

Цель освоения и использования
текстовой информации

http://soshinenie.ru/temaurokaslozhnyj-plan-gotovogoteksta/

Цель освоения и использования
текстовой информации: Анализ
текста

1

неделя

10.
11.

Работа с информацией в инструкциях

1

неделя

http://festival.1september.ru/artic
les/573 373/

12.

Работа с информацией в инструкциях:
Анализ текста.

1

неделя

http://4brain.ru/pismo/logichnost.
php

13.

Внимание к слову

1

неделя

http://4brain.ru/pismo/logichnost.
php

1

неделя

http://www.testsoch.com/razvitie
-rechitekst-struktura-tekstaobobshhenie-

1

неделя

http://www.nado5.ru/ebook/tekst-egostroenie-i-vidyego-reobrazovaniyatezisy

1

неделя

http://nsportal.ru/shkola/russkiyya
zyk/library/2013/04/17/urokrazviti
ya-rechi-rassuzhdenievpovestvovanii

1

неделя

http://yaissleduu.ucoz.ru/index/sov
ety/0-8

http://experiment4.narod.ru/zak.h
tm

14.

15.

16.

Слова в контексте

Заголовок текста.

Заголовок текста: Анализ текста.

17.

Что такое эпиграф?

18.

Тексты с использованием таблиц схем,
диаграмм.

1

неделя

19.

Интерпретация информации,

1

неделя

http://be.convdocs.org/docs/inde
x-21475.html

https://ege49.ru/EGE/Podgotovk

полученной из разного вида текстов.
20.

Интерпретация информации,
полученной из разного вида текстов:
Анализ текста

a/Zanyatie-9-A--Podtekst
1

неделя

1

неделя

http://shikardos.ru/text/zanyatieo
bobshenie-informacii-dannoj-vhttp://nsportal.ru/shkola/russkiyy
azyk/library/2013/04/14/urokrazv
itiya-rechi-v-5-klassevsootvetstvii-s-fgos-po

21.

Тема текста

22.

Главная мысль текста.

1

неделя

23.

Главная мысль текста: Анализ текста

1

неделя

Деление текста на смысловые части.
Микротема.
Деление текста на смысловые части.
Микротема: Анализ текста
Композиционная завершенность
текста

1

неделя

1

неделя

1

неделя

1

неделя

27.

Композиционная завершенность
текста. Анализ текста

http://novargym.smartlearn.ru/mod
/page/view.php?id=529

1

неделя

28.

Информация в наглядносимволической форме Логограф.

http://novargym.smartlearn.ru/mod
/page/view.php?id=529

Информация в наглядносимволической форме Логограф.
Анализ текста

1

неделя

29.
30.

Строение текста

1

неделя

31.

Строение текста. Анализ текста

1

неделя

32.

План текста. Простой план: Анализ
текста

1

неделя

24.
25.
26.

http://lit.1september.ru/view_arti
cle.php?ID=200901911

pedakademy.ru/konferenciya/43.
docx

33.

Сложный план: Анализ текста

1

неделя

34.

План текста. Простой план и сложный
план: Анализ текста

1

неделя

http://festival.1september.ru/artic
les/633 601/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС (1 час в неделю, всего 34 часа)
№
п/п

1.

Количество часов
Тема урока

Введение в специальный учебный курс
«Смысловое чтение».

Всего

1

Контрольн
ые работы

Практические
работы

Дата
изучени
я
1
неделя

http://www.licey.net/russian/culture/7_
1

Текст.

1

2 неделя

http://www.licey.net/russian/culture/7_
2

Идея текста.

1

3 неделя

http://www.licey.net/russian/culture/7_
3

Тема и подтемы текста

1

4 неделя

http://festival.1september.ru/articles/
573 373/

Идея текста.

1

неделя

http://rusmir.philarts.spbu.ru/umk/teks
tkak-obekt/lection_4/view

Смысловые части текста.

1

неделя

http://rusmir.philarts.spbu.ru/umk/teks
tkak-obekt/lection_4/view

Ключевые слова и их назначение.

1

неделя

http://festival.1september.ru/articles/
500 472/

Логические средства связи в тексте.

1

неделя

http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorov
sk _Grig_Rus_yaz_EG_C/3.html

План текста.

1

неделя

http://soshinenie.ru/temaurokaslozhnyj-plan-gotovogo-teksta/

Пересказ.

1

неделя

http://be.convdocs.org/docs/index21475.html

2.

3.
4.

5.

6.

7.
8.
9.
10.

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Строение текста и его структура.

1

неделя

Изобразительно-выразительные
средства.

1

12.

неделя

13.

Стиль текста.

1

неделя

Структура текста.

1

неделя

http://www.testsoch.com/razvitierechitekst-struktura-tekstaobobshhenie-

Преобразование текста.

1

неделя

http://www.nado5.ru/e-book/tekstegostroenie-i-vidy-egoreobrazovaniyatezisy

Использование в тексте графических
средств, их назначение.

1

неделя

http://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/
library/2013/04/17/urokrazvitiyarechi-rassuzhdenie-vpovestvovanii

Аргументация и выводы.

1

неделя

http://yaissleduu.ucoz.ru/index/sovety/
0-8

18.

Подтекст.

1

неделя

Обобщение информации, данной в
тексте.

1

19.

неделя

Аннотация.

1

неделя

http://shikardos.ru/text/zanyatieobobs
henie-informacii-dannoj-v-

Отзыв.

1

неделя

http://nsportal.ru/shkola/russkiyyazy
k/library/2013/04/14/urokrazvitiyarechi-v-5-klasse-vsootvetstvii-s-fgos-

11.

14.

15.

16.

17.

20.

21.

http://festival.1september.ru/articles/
573 373/
http://4brain.ru/pismo/logichnost.php
http://4brain.ru/pismo/logichnost.php

http://experiment4.narod.ru/zak.htm
https://ege49.ru/EGE/Podgotovka/Za
nyatie-9-A--Podtekst

po
Цитирование.

1

неделя

Эпиграф.

1

неделя

24.

Составление вопросов по тексту.

1

неделя

25.

Стилевые особенности текста.

1

неделя

26.

Содержание текста.

1

неделя

Языковые особенности текста.

1

неделя

http://novargym.smartlearn.ru/mod/pa
ge/view.php?id=529

Авторская мысль в тексте.

1

неделя

http://novargym.smartlearn.ru/mod/pa
ge/view.php?id=529

Учебный диалог как способ понимания
прочитанного.

1

29.

неделя

Точка зрения (позиция) автора и
читателя.

1

30.

неделя

Типы речи. Описание.

1

неделя

Повествование.

1

неделя

Рассуждение.

1

неделя

Анализ текста. Итоговая проверочная
работа.

1

неделя

22.
23.

27.

28.

31.
32.
33.
34.

http://lit.1september.ru/view_article.
php?ID=200901911

pedakademy.ru/konferenciya/43.docx

http://novargym.smartlearn.ru/mod/p
age/view.php?id=529

http://festival.1september.ru/articles/
633 601/

1. Формы контроля и диагностики

Лист достижений ученика (цы) ___класса
Ф.И. ученика-------------Коммуникативно – речевые умения

1. Определять тему текста. Озаглавливать
текст
2. Определять главную мысль текста.
Отношение автора к своим персонажам
3. Ориентироваться в структуре текста
4. Видеть и понимать используемые в тексте
языковые средства
5. Составлять план (простой и сложный)
6. Определять: а) тип речи
б) стиль речи
7. Самостоятельно строить высказывание (на
основе творческого пересказа)
8. Подробно и сжато излагать текст типа
повествования, описания, рассуждения в
устной и письменной форме с сохранением
стиля речи
9. Извлекать нужную информацию из текста
10. Анализировать речевую ситуацию,
зафиксированную в тексте
11. Выразительно читать
12. Пользоваться разными видами чтения
13. Отстаивать свою точку зрения,
аргументируя еѐ.
14. Слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения
15. а) Понимать вопросы учителя;
б) давать на них ответы;

Входной
контроль

Текущий
контроль

Итоговый
контроль

в) самим задавать вопросы
16. Распределять роли в группе,
договариваться друг с другом
17. Осуществлять информационную
переработку текста

На занятиях педагог организует контроль (входной, текущий, итоговый). Компонентами
текущего контроля являются все виды деятельности, осуществляемые учащимися в ходе проведения
теоретических и практических занятий. Входной и итоговый контроль проводятся в форме
контрольной работы. Учитель отслеживает продвижение каждого ученика в специально созданном
листе индивидуальных достижений.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебный кабинет оснащен необходимым оборудованием, техническими
соответствующими требованиям для реализации данной программы.

средствами,

Рекомендуемая литература.
1. Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
http://metodsovet.ru/megdiciplinarnaya_programma.htm
2. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя / Н.Н.
Сметанникова.- М.: Баласс, 2011.
3. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват.
учреждений / С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская. – 2 – е изд. дораб. – М.: Просвещение,
2011.- 223 с.
4. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская];
под ред. А. Г. Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2016.- 159с.
5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
/МОиН РФ. – М.: Просвещение, 2014. – 48 с.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».