РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ
Разработали:
учитель русского языка и литературы
Власюк К.В.,
Кислицина Т.Г.,
Красикова Н.Г.,
Малкова А.В.,
Меркулова Н.А.,
Сергиенко Н.А. ,
г. Комсомольск – на – Амуре
2023– 2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Смысловое чтение» является частью основной образовательной
программы основного общего образования МОУ ЦО «Открытие».
Данный курс ориентирован на развитие навыков работы с текстом, воспитание и
развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических,
психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных
потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания
благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического
развития каждого школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении
склонностей, интересов, природных задатков детей, которая в дальнейшем позволит
развитие универсальных компетентностей обучающихся.
Программа курса «Смысловое чтение» рассчитана на 34 часа в 5, 6 классах (1час в
неделю).
Рабочая программа имеет цель:
воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую
привычку к познанию мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой
культуры, культуры чувств и мышления.
Программа способствует решению следующих задач на ступени основного
общего образования:
1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе,
формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
2. Обеспечивать общее развитие школьника, глубокое понимание научных и
художественных текстов различного уровня сложности.
3. Обеспечивать осмысление текстовой информации, учить приобретать и
систематизировать научные знания.
4. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно
использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения
пользоваться различными видами чтения).
5. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Данный курс нацелен на реализацию стратегии смыслового чтения и работы с текстом,
являющейся составной частью основной образовательной программы основного общего
образования МОУ ЦО «Открытие».
Ведущий принцип:
принцип межпредметной интеграции, предполагающий единство всех
заинтересованных сторон в совместной учебной и внеурочной деятельности.
Работа с текстом в программе представлена в трёх разделах:
поиск информации и понимание прочитанного;
преобразование и интерпретация информации;
оценка информации.
Как часть образовательной программы развития «Смысловое чтение» тесно
связана с учебными образовательными программами и способствует совершенствованию
следующих умений:
1. Овладение функциональной грамотностью (различными видами чтения:
изучающим, ознакомительным, просмотровым; гибким чтением; умениями извлекать,
преобразовывать и использовать текстовую информацию).
2. Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов.
3. Овладение продуктивными умениями различных видов устной и письменной
речи.
4.Определение и объяснение собственной интерпретации прочитанного
(истолкования и эмоционально-оценочного отношения).
5. Восприятие и характеристика текста как произведения искусства.
6. Приобретение, систематизация и использование сведений по теории и истории
текста.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Планирование результатов освоения программы курса исходит из требований к
метапредметным результатам освоения образовательной программы:
демонстрировать отдельные навыки смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации;
составлять тексты в устной и письменной формах.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное
внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность
ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во
внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей,
контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия,
вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой
задачи является формирование способности к проектированию.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий на
занятиях курса приоритетное внимание уделяется: формированию действий по
организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению
морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
практическому
освоению
умений,
составляющих
основу
коммуникативной
компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать
с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и
поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть
нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,
учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии
коммуникации; развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования
речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции
собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий
приоритетное внимание на занятиях уделяется развитию стратегий смыслового чтения и
работе с информацией; практическому освоению методов познания, используемых в
различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и
понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию
общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических
действий и операций. Выпускники получат возможность научиться строить
умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации,
а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её
сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.
В основе реализации программы курса «Смысловое чтение» лежит системнодеятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности,
отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики,
задачам построения российского гражданского общества на основе принципов
толерантности, диалога культур.
В основной школе приобретенные умения при освоении курса будут
трансформироваться на всех учебных предметах, где будет продолжена работа по
формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют
чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения
образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и
перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и
социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в
систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации
отношений. Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык
осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения.
Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным,
изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением;
коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они
овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и
будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче,
будут готовы и способны к выбору направления профильного образования.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
На ступени основного общего образования выпускники школы приобретут в
процессе чтения соответствующие возрасту навыки работы с содержащейся в
литературных, учебных, научно-познавательных текстах, инструкциях информацией.
Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного
интереса, освоения и использования информации, овладеют элементарными навыками
чтения, представления информации в наглядно-символической форме, приобретут опыт
работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск
информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи
информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте
идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации.
Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для
установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения,
обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических
ситуациях.
Выпускник научится:
- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или
придумывать заголовок, соотве6тствующий содержанию и общему смыслу текста;
формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; предвосхищать содержание
предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; объяснять
порядок частей (инструкций), содержащихся в тексте; сопоставлять основные текстовые и
внетекстовые компоненты; обнаруживать соответствия между частью текста и его общей
идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять
части графика или таблицы и т.д.;
- находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять
его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом
тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить
необходимую единицу информации в тексте);
- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие
полного и критического понимания текста: определять назначение разных видов текстов;
ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент
информацию; различать темы и подтемы специального текста; выделять главную и
избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста;
сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей; формировать на основе
текста систему аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции; понимать
душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
Выпускники получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать поиск информации, приобретут первичный
опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с
информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;
- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения,
получения и переработки полученной информации и ее осмысления.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы,
изображения;
- преобразовывать текст, используя новые формы представления информации;
формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в
частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к
другому;
- интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте
информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение
выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; выводить
заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять имплицитную (скрытую, присутствующую неявно) информацию
текста на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста,
анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в
тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте,
исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения;
- откликаться на форму текста, оценивать не только содержание текста, но и его
форму, а в целом – мастерство его исполнения;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению
достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой
информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять
содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
- использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для
обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о
полученном сообщении (прочитанном тексте).
Выпускник получит возможность научиться:
- критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки
противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия
противоречий или конфликтной ситуации.
Содержание учебного курса
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Работа с содержащейся в литературных, учебных, научно-познавательных текстах,
инструкциях информацией. Чтение текста с целью удовлетворения познавательного
интереса, освоения и использования информации.
Представление информации в
наглядно-символической форме. Работа с текстами, содержащими рисунки, таблицы,
диаграммы, схемы.
Поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной
задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в
тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации.
Использование полученной из разного вида текстов информации для установления
несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования
утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла: определение
главной темы, общей цели или назначения текста. Выбор из текста или придумывание
заголовка, соответствующего содержанию и общему смыслу текста. Формулировка
тезиса, выражающего общий смысл текста. Составление примерного плана текста по
заголовку и с опорой на предыдущий опыт. Объяснение порядка частей (инструкций),
содержащихся в тексте. Сопоставление основных текстовых и внетекстовых компонентов.
Установление соответствия между частью текста и его общей идеей, сформулированной
вопросом.
Объяснение назначения карты, рисунка, пояснение части графика или
таблицы. Нахождение в тексте требуемой информации: беглое чтение, определение его
основных элементов, сопоставление формы выражения информации в запросе и в самом
тексте, установление тождественности или синонимичности, нахождение необходимой
единицы информации в тексте. Решение учебно-познавательных и учебно-практических
задач, требующих полного и критического понимания текста Определение назначения
разных видов текстов. Постановка цели чтения, направленной на поиск полезной в
данный момент информации.
Различение темы и подтемы специального текста.
Выделение главной и избыточной информации. Прогнозирование последовательности
изложения идей текста. Сопоставление разных точек зрения и разных источников
информации по заданной теме. Выполнение смыслового свертывания выделенных фактов
и мыслей. Формулирование на основе текста системы аргументов (доводов) для
обоснования определенной позиции. Понимание душевного состояния персонажей текста,
сопереживание им.
Самостоятельная организация поиска информации. Критическое отношение к
получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и
имеющимся жизненным опытом. Анализ изменения своего эмоционального состояния в
процессе чтения, получение и переработка полученной информации и ее осмысление.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавления. Проверка правописания. Использование в тексте таблиц, изображений.
Преобразование текста с использованием новых форм представления информации.
Формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в
частности в практических задачах). Переход от одного представления данных к другому.
Интерпретация текста: сравнение и противопоставление заключенной в тексте
информации разного характера.
Нахождение в тексте доводов в подтверждение
выдвинутых тезисов. Формулировка выводов из предъявленных посылок. Формулировка
заключения о намерении автора или главной мысли текста.
Выявление имплицитной (скрытой, присутствующей неявно) информации текста
на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста, анализа
подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Отзыв на содержание текста: связывание информации, обнаруженной в тексте, со
знаниями из других источников. Оценка утверждения, сделанного в тексте, исходя из
своих представлений о мире. Нахождение доводов в защиту своей точки зрения. Отзыв
на форму текста, оценка не только содержания текста, но и его формы, а в целом –
мастерства его исполнения. На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать
сомнению достоверность имеющейся информации.
Нахождение недостоверности
получаемой информации. Пробелы в информации и нахождение пути восполнения этих
пробелов. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление
содержащейся в них противоречивой, конфликтной информации.
Использование
полученного опыта восприятия информационных объектов для обогащения чувственного
опыта. Высказывание оценочных суждений и своей точки зрения о полученном
сообщении (прочитанном тексте).
Критическое отношение к рекламной информации.
Нахождение способов
проверки противоречивой информации. Определение достоверности информации в
случае наличия противоречий или конфликтной ситуации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
1
2
Наименование разделов и тем
программы
Раздел 1. Текст: поиск информации
Раздел 2. Текст: преобразование и
интерпретация
Всего
Контрол
ьные
работы
Практич
еские
работы
16
18
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Воспитательный
компонент
содержания
рабочей
программы
Библиотека ЦОК
1,2,3,4,9
Библиотека ЦОК
5,6
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
1
2
3
Наименование разделов и тем
программы
Раздел 1. Работа с текстом: поиск
информации и понимание
прочитанного
Раздел 2. Работа с текстом:
преобразование и интерпретация
информации
Раздел 3. Работа с текстом: оценка
информации
Всего
11
Контрол
ьные
работы
Практич
еские
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Воспитательный
компонент
содержания
рабочей
программы
http://www.licey.net/
russian/culture/7_1
2,3,4,9
14
http://www.licey.net/r
ussian/culture/7_2
5,6,7
9
http://www.licey.net/r
ussian/culture/7_3
4,5
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС (1 час в неделю, всего 34 часа)
№
п/п
Количество часов
Тема урока
1.
Что такое текст?
2.
Что значит работать с текстом?
3.
Всего
Контрольн
ые работы
Практически
е работы
Дата
изучения
1 неделя
1
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
http://www.licey.net/russian/cultur
e/7_1
1
2 неделя
http://www.licey.net/russian/cultur
e/7_2
Поиск информации в литературном
тексте.
1
3 неделя
http://www.licey.net/russian/cultur
e/7_3
4.
Поиск информации в литературном
тексте: Анализ текста
1
4 неделя
http://festival.1september.ru/artic
les/573 373/
1
неделя
5.
Поиск информации в научнопопулярном тексте
http://rusmir.philarts.spbu.ru/umk/
tekstkak-obekt/lection_4/view
1
неделя
6.
Поиск информации в научнопопулярном тексте: Анализ текста
http://rusmir.philarts.spbu.ru/umk/
tekstkak-obekt/lection_4/view
7.
Как мы читаем? Цели чтения:
познавательная
1
неделя
http://festival.1september.ru/artic
les/500 472/
1
неделя
8.
Познавательная цель текста: Анализ
текста
http://www.prosv.ru/ebooks/Zag
orovsk
_Grig_Rus_yaz_EG_C/3.html
1
неделя
9.
Цель освоения и использования
текстовой информации
http://soshinenie.ru/temaurokaslozhnyj-plan-gotovogoteksta/
Цель освоения и использования
текстовой информации: Анализ
текста
1
неделя
10.
11.
Работа с информацией в инструкциях
1
неделя
http://festival.1september.ru/artic
les/573 373/
12.
Работа с информацией в инструкциях:
Анализ текста.
1
неделя
http://4brain.ru/pismo/logichnost.
php
13.
Внимание к слову
1
неделя
http://4brain.ru/pismo/logichnost.
php
1
неделя
http://www.testsoch.com/razvitie
-rechitekst-struktura-tekstaobobshhenie-
1
неделя
http://www.nado5.ru/ebook/tekst-egostroenie-i-vidyego-reobrazovaniyatezisy
1
неделя
http://nsportal.ru/shkola/russkiyya
zyk/library/2013/04/17/urokrazviti
ya-rechi-rassuzhdenievpovestvovanii
1
неделя
http://yaissleduu.ucoz.ru/index/sov
ety/0-8
http://experiment4.narod.ru/zak.h
tm
14.
15.
16.
Слова в контексте
Заголовок текста.
Заголовок текста: Анализ текста.
17.
Что такое эпиграф?
18.
Тексты с использованием таблиц схем,
диаграмм.
1
неделя
19.
Интерпретация информации,
1
неделя
http://be.convdocs.org/docs/inde
x-21475.html
https://ege49.ru/EGE/Podgotovk
полученной из разного вида текстов.
20.
Интерпретация информации,
полученной из разного вида текстов:
Анализ текста
a/Zanyatie-9-A--Podtekst
1
неделя
1
неделя
http://shikardos.ru/text/zanyatieo
bobshenie-informacii-dannoj-vhttp://nsportal.ru/shkola/russkiyy
azyk/library/2013/04/14/urokrazv
itiya-rechi-v-5-klassevsootvetstvii-s-fgos-po
21.
Тема текста
22.
Главная мысль текста.
1
неделя
23.
Главная мысль текста: Анализ текста
1
неделя
Деление текста на смысловые части.
Микротема.
Деление текста на смысловые части.
Микротема: Анализ текста
Композиционная завершенность
текста
1
неделя
1
неделя
1
неделя
1
неделя
27.
Композиционная завершенность
текста. Анализ текста
http://novargym.smartlearn.ru/mod
/page/view.php?id=529
1
неделя
28.
Информация в наглядносимволической форме Логограф.
http://novargym.smartlearn.ru/mod
/page/view.php?id=529
Информация в наглядносимволической форме Логограф.
Анализ текста
1
неделя
29.
30.
Строение текста
1
неделя
31.
Строение текста. Анализ текста
1
неделя
32.
План текста. Простой план: Анализ
текста
1
неделя
24.
25.
26.
http://lit.1september.ru/view_arti
cle.php?ID=200901911
pedakademy.ru/konferenciya/43.
docx
33.
Сложный план: Анализ текста
1
неделя
34.
План текста. Простой план и сложный
план: Анализ текста
1
неделя
http://festival.1september.ru/artic
les/633 601/
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС (1 час в неделю, всего 34 часа)
№
п/п
1.
Количество часов
Тема урока
Введение в специальный учебный курс
«Смысловое чтение».
Всего
1
Контрольн
ые работы
Практические
работы
Дата
изучени
я
1
неделя
http://www.licey.net/russian/culture/7_
1
Текст.
1
2 неделя
http://www.licey.net/russian/culture/7_
2
Идея текста.
1
3 неделя
http://www.licey.net/russian/culture/7_
3
Тема и подтемы текста
1
4 неделя
http://festival.1september.ru/articles/
573 373/
Идея текста.
1
неделя
http://rusmir.philarts.spbu.ru/umk/teks
tkak-obekt/lection_4/view
Смысловые части текста.
1
неделя
http://rusmir.philarts.spbu.ru/umk/teks
tkak-obekt/lection_4/view
Ключевые слова и их назначение.
1
неделя
http://festival.1september.ru/articles/
500 472/
Логические средства связи в тексте.
1
неделя
http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorov
sk _Grig_Rus_yaz_EG_C/3.html
План текста.
1
неделя
http://soshinenie.ru/temaurokaslozhnyj-plan-gotovogo-teksta/
Пересказ.
1
неделя
http://be.convdocs.org/docs/index21475.html
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Строение текста и его структура.
1
неделя
Изобразительно-выразительные
средства.
1
12.
неделя
13.
Стиль текста.
1
неделя
Структура текста.
1
неделя
http://www.testsoch.com/razvitierechitekst-struktura-tekstaobobshhenie-
Преобразование текста.
1
неделя
http://www.nado5.ru/e-book/tekstegostroenie-i-vidy-egoreobrazovaniyatezisy
Использование в тексте графических
средств, их назначение.
1
неделя
http://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/
library/2013/04/17/urokrazvitiyarechi-rassuzhdenie-vpovestvovanii
Аргументация и выводы.
1
неделя
http://yaissleduu.ucoz.ru/index/sovety/
0-8
18.
Подтекст.
1
неделя
Обобщение информации, данной в
тексте.
1
19.
неделя
Аннотация.
1
неделя
http://shikardos.ru/text/zanyatieobobs
henie-informacii-dannoj-v-
Отзыв.
1
неделя
http://nsportal.ru/shkola/russkiyyazy
k/library/2013/04/14/urokrazvitiyarechi-v-5-klasse-vsootvetstvii-s-fgos-
11.
14.
15.
16.
17.
20.
21.
http://festival.1september.ru/articles/
573 373/
http://4brain.ru/pismo/logichnost.php
http://4brain.ru/pismo/logichnost.php
http://experiment4.narod.ru/zak.htm
https://ege49.ru/EGE/Podgotovka/Za
nyatie-9-A--Podtekst
po
Цитирование.
1
неделя
Эпиграф.
1
неделя
24.
Составление вопросов по тексту.
1
неделя
25.
Стилевые особенности текста.
1
неделя
26.
Содержание текста.
1
неделя
Языковые особенности текста.
1
неделя
http://novargym.smartlearn.ru/mod/pa
ge/view.php?id=529
Авторская мысль в тексте.
1
неделя
http://novargym.smartlearn.ru/mod/pa
ge/view.php?id=529
Учебный диалог как способ понимания
прочитанного.
1
29.
неделя
Точка зрения (позиция) автора и
читателя.
1
30.
неделя
Типы речи. Описание.
1
неделя
Повествование.
1
неделя
Рассуждение.
1
неделя
Анализ текста. Итоговая проверочная
работа.
1
неделя
22.
23.
27.
28.
31.
32.
33.
34.
http://lit.1september.ru/view_article.
php?ID=200901911
pedakademy.ru/konferenciya/43.docx
http://novargym.smartlearn.ru/mod/p
age/view.php?id=529
http://festival.1september.ru/articles/
633 601/
1. Формы контроля и диагностики
Лист достижений ученика (цы) ___класса
Ф.И. ученика-------------Коммуникативно – речевые умения
1. Определять тему текста. Озаглавливать
текст
2. Определять главную мысль текста.
Отношение автора к своим персонажам
3. Ориентироваться в структуре текста
4. Видеть и понимать используемые в тексте
языковые средства
5. Составлять план (простой и сложный)
6. Определять: а) тип речи
б) стиль речи
7. Самостоятельно строить высказывание (на
основе творческого пересказа)
8. Подробно и сжато излагать текст типа
повествования, описания, рассуждения в
устной и письменной форме с сохранением
стиля речи
9. Извлекать нужную информацию из текста
10. Анализировать речевую ситуацию,
зафиксированную в тексте
11. Выразительно читать
12. Пользоваться разными видами чтения
13. Отстаивать свою точку зрения,
аргументируя еѐ.
14. Слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения
15. а) Понимать вопросы учителя;
б) давать на них ответы;
Входной
контроль
Текущий
контроль
Итоговый
контроль
в) самим задавать вопросы
16. Распределять роли в группе,
договариваться друг с другом
17. Осуществлять информационную
переработку текста
На занятиях педагог организует контроль (входной, текущий, итоговый). Компонентами
текущего контроля являются все виды деятельности, осуществляемые учащимися в ходе проведения
теоретических и практических занятий. Входной и итоговый контроль проводятся в форме
контрольной работы. Учитель отслеживает продвижение каждого ученика в специально созданном
листе индивидуальных достижений.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебный кабинет оснащен необходимым оборудованием, техническими
соответствующими требованиям для реализации данной программы.
средствами,
Рекомендуемая литература.
1. Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
http://metodsovet.ru/megdiciplinarnaya_programma.htm
2. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя / Н.Н.
Сметанникова.- М.: Баласс, 2011.
3. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват.
учреждений / С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская. – 2 – е изд. дораб. – М.: Просвещение,
2011.- 223 с.
4. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская];
под ред. А. Г. Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2016.- 159с.
5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
/МОиН РФ. – М.: Просвещение, 2014. – 48 с.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)