РП внеурочная деятельность для 10-11 классов Первая помощь

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»
ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

Разработала: Учитель биологии
Загвоздина Ю.А.

Комсомольск-на-Амуре
2023г

1.Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Первая помощь» для 10-11 классов
разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих
документах:
Закон Российской Федерации от 29.12 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N
115 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам

-

образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1578
«О внесении изменений в ФГОС среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413»;
постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г.
№

28

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
учебного плана МОУ центра образования имени Героя Советского Союза А. П.
Маресьева «Открытие».
Цель программы - формирование и развитие ценностного отношения к
здоровому образу жизни, расширение знаний по биологии и медицине и
использование этих знаний для оказания первой медицинской помощи.
Реализация программы курса по выбору рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Задачи программы
Обучающие:
формирование знаний об основах анатомии, физиологии и гигиены человека;

расширение кругозора обучающихся в области медицины, фармакологии,
лечебной физкультуры;
формирование устойчивого интереса к сохранению своего здоровья;
обучение коллективным формам работы и основам самоорганизации.
Развивающие:
развитие умений и навыков оказания
первой доврачебной помощи пострадавшим или самому себе;
развитие логического мышления, памяти, внимания;
формирование

познавательной

активности,

умственной

и

физической

работоспособности.
Воспитательные:
воспитание коммуникативных качеств, организованности
и самостоятельности, гуманности и милосердия;
воспитание ответственного отношения к своему здоровью;
морально - волевая подготовка обучающихся к преодолению трудностей и,
при необходимости, последствий чрезвычайных ситуаций.
2.Содержание курса по выбору
Нормативно-правовые аспекты оказания первой помощи
Понятие «первая помощь». Нормативно-правовые аспекты оказания первой
помощи, обязанности и ответственность при оказании первой помощи.
Оказания помощи пострадавшим.
Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием
пострадавших
Правила личной безопасности, обеспечение безопасных условий при
оказании первой помощи. Угрожающие факторы при оказании первой помощи.
Универсальный алгоритм оказания первой помощи пострадавшим на месте
происшествия. Способы транспортировки пострадавших.
Состояния, при которых необходимо оказывать первую помощь

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь: отсутствие
сознания; остановка дыхания и кровообращения; наружные кровотечения;
инородные тела в верхних дыхательных путях; травмы различных областей
тела; ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения;
обморожения и другие эффекты воздействия низких температур; отравления.
Аптечка первой помощи. Современные наборы средств и устройств,
использующиеся для оказания первой помощи. Основные компоненты и их
назначение.
Оказание первой помощи при попадании инородного тела в верхние
дыхательные пути
Анатомия и физиология дыхательной системы. Нарушения проходимости
верхних
дыхательных путей. Алгоритм оказания первой помощи при попадании
инородного тела в
верхние дыхательные пути. Приём Геймлиха.
Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и
кровообращения
Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы, нервной системы.
Нарушение сознания: причины, признаки. Обморок, коллапс, кома. Причины
остановки дыхания и кровообращения. Основные признаки жизни у
пострадавшего.

Способы

проверки

дыхания

и

кровообращения

у

пострадавшего.
Алгоритм оказания первой помощи при отсутствии сознания, остановке
дыхания и кровообращения. Алгоритм выполнения сердечно-лёгочной
реанимации (СЛР).
Сердечно-лёгочная реанимация у детей. Алгоритм первой помощи при
воздействии электрического тока. Алгоритм первой помощи при утоплении.
Ошибки и осложнения, возникающие при выполнении реанимационных
мероприятий.

Оказание первой помощи при кровотечениях и травмах
Оценка состояния пострадавшего. Ранения и травмы. Травматический шок.
Кровотечения

и

гемостаз.

Классификация

кровотечений.

Клинические

синдромы, развивающиеся в результате кровотечения. Алгоритм оказания
первой помощи при наружных, внутренних, смешанных кровотечениях.
Травмы опорно-двигательного аппарата: переломы, ушибы, растяжения,
вывихи. Виды повязок по цели и технике наложения. Виды перевязочного
материала. Свойства перевязочного материала. Алгоритм оказания первой
помощи при переломах, ушибах, растяжениях, вывихах.
Оказание первой помощи при отравлениях, ожогах и обморожениях
Классификация отравлений. Пути попадания ядов в организм. Признаки
отравлений. Острое отравление. Алгоритм оказания первой помощи при
попадании отравляющих веществ в организм через дыхательные пути,
пищеварительный тракт, кожу. Поражения
организма в результате воздействия высоких температур, химических веществ.
Признаки ожогов. Алгоритм оказания первой помощи при термических и
химических ожогах, гипертермии. Поражения организма в результате
воздействия низких температур.
Признаки обморожений. Алгоритм оказания первой помощи при обморожении,
гипотермии.
Решение ситуационных задач
Решение ситуационных задач по оказанию первой помощи пострадавшим в
конкретных жизненных ситуациях: при дорожно- транспортном происшествии,
утоплении, сочетанных травмах головы, грудной клетки, верхних и нижних
конечностей, воздействии электрического тока, высоких и низких температур.
Список практических работ
1. Техника выполнения сердечно-лёгочной реанимации.
2. Первая помощь при кровотечениях.

3. Первая помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные
пути.
4. Правила иммобилизации пострадавшего.
5. Первая помощь при ожогах и обморожениях.
6. Первая помощь при отравлениях.
7. Правила транспортировки пострадавшего.
3.Планируемые результаты изучения курса.
Личностные:
умение соблюдать правила личной безопасности и обеспечивать безопасные
условия при оказании первой помощи;
понимание сущности и социальной значимости медицинской профессии;
стремление к осознанному выбору профессии и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования.

Метапредметные:
организация

совместной

деятельности

с

учителем

и

сверстниками,

индивидуальной и групповой работы;
применение приобретённых навыков в повседневной жизни.
Предметные:
знание нормативно-правовой базы, определяющей права, обязанности и
ответственность при оказании первой помощи;
умение различать состояния, при которых необходимо оказывать первую
помощь;
умение составлять общую последовательность действий на месте
происшествия с наличием пострадавших;
овладение навыками оказания первой помощи при отсутствии сознания,
остановке дыхания и кровообращения;

освоение алгоритма оказания первой помощи при наружных кровотечениях и
травмах;
умение оказывать первую помощь при попадании инородного тела в верхние
дыхательные пути;
овладение навыками оказания первой помощи при отравлениях, ожогах и
обморожениях.
4.Тематическое планирование
№

Тема

Количество
часов

1

Нормативно-правовые аспекты оказания первой помощи

2

2

Общая последовательность действий на месте

2

происшествия с наличием пострадавших
3

Состояния, при которых необходимо оказывать первую

2

помощь
4

Оказание первой помощи при попадании инородного

3

тела в верхние дыхательные пути
5

Оказание первой помощи при отсутствии сознания,

6

остановке дыхания и кровообращения
Оказание первой помощи при кровотечениях и травмах

6

Оказание первой помощи при отравлениях, ожогах и

8

обморожениях
Решение ситуационных задач

5

ИТОГО

34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».