РП внеурочная деятельность Легко ли писать без ошибок для 1 и 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЛЕГКО ЛИ ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1,3 КЛАССА

Разработали учителя начальных классов: Дигор М.А.
Типикина Е.В.

г. Комсомольск-на-Амур
2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Легко ли писать без ошибок»
предназначена для обучающихся 1 класса. Рабочая программа составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта, авторской программы «Занимательный русский
язык: Задания по развитию познавательных способностей» Л.В.Мищенкова, – М.:Издательство
РОСТ, 2021.
Изучение внеурочной деятельности " Легко ли писать без ошибок " предполагает
активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в праздниках, конкурсах,
концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с
такими дисциплинами образовательной программы, как «Русский язык», «Математика и
информатика», «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир»и др.
Программа рассчитана на 66 учебных часов в 1 классе, 68 учебных часов в 3 классе.
Цели изучения учебного курса "Легко ли писать без ошибок?"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий
на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также
будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:

приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из
главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной
устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением,
чтением, письмом;

овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности в 1 классе
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками
следующих личностных, метапредметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с
материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
1.
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального
общения.
3.
Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических,
лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающие
существенные связи, отношение и функции.
4.
Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и
звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.
Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6.
Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности в 3 классе
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
учебного предмета.
Личностные результаты
В результате изучения курса «Легко ли писать без ошибок?» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
Метапредметные результаты
В результате изучения курса «Легко ли писать без ошибок?» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные
действия.
Базовые логические действия:

сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),
устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность,
грамматический признак, лексическое значение и др.);

устанавливать аналогии языковых единиц;

объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков,
частей речи, предложений, текстов);

классифицировать языковые единицы;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе
предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с

языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых
единиц;

выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на
основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым
материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового
объекта, речевой ситуации;

сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);проводить по предложенному плану несложное
лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);

формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного
языкового материала;

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:

выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;

согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию
в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам,
учебнику);соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;

понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалоги и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой
работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные
универсальные учебные действия.
Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;

соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;

находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;

сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников,
объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;

проявлять
готовность
руководить, выполнять
поручения, подчиняться,
самостоятельно разрешать конфликты;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Предметные результаты
К концу обучения обучающийся научится:

определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций
букв «е», «ё»,
«ю», «я», в словах с разделительными «ь», «ъ», в словах с непроизносимыми согласными;

различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать
однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать
однокоренные слова и синонимы;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,
приставку,суффикс;

находить место орфограммы в слове и между словами по изученным правилам;
применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные
(перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова;
разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с
глаголами; раздельное написание предлогов со словами;

правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;

писать под диктовку тексты с учётом изученных правил правописания;

находить и исправлять ошибки по изученным правилам.

определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род,
число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;

определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном
числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;

устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять
грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени),
число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и
будущем времени по лицам и числам (спрягать);

различать предложение, словосочетание и слово;




находить место орфограммы в слове и между словами по изученным правилам;

применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания
имён существительных ; безударные падежные окончания имён прилагательных;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного
числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;

безударные личные окончания глаголов;

правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;

писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил
правописания;

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки по изученным
правилам.
Содержание программы
1 класс
Введение (6 ч)
Как появилась устная речь. Отрывок из стихотворения Р. Рожедественского «Упражнение
по фонетике», «Чей это голос». Б. Крейцер. Сказка «Кто важнее?». Игра «Кто больше назовет слов
с заданным звуком». Опыт с бумажной полоской (Как произносятся гласные и согласные звуки).
Отрывки из стихотворений Ф.Тютчева «Весенняя гроза». Звукопись в шуточных песнях,
частушках, скороговорках. Кроссворд «Слова на Р.». Чистоговорки со звуками Ж, Ш, С.
«Хитрый» звук (Сказка). Где прячется ЙОТ. Стихи - игры «Доскажи словечко». Рифмовки со
звуком Й. Игры «Слова в корзинку», «Цепочка слов». Слово о книжных жителях. Почему исчезли
из русского алфавита буквы ЯТЬ, ИЖИЦА, ФИТА и ЕР. Старинные русские пословицы. Игра
«Так да не так»
В мире слов и звуков (13 ч)
Стихи И. Токмакова «Букваринск», Б. Заходер «Песенка – азбука». «Игра «Начало и
конец слова», «Какая буква пропала», «Каждой букве - свое место», «Шифровка». Весёлая
грамматика. Кроссворды, ребусы, письмо слов. Хитрые вопросы, кроссворд, головоломки.
Рассказ «Как рождаются звуки». Игра «Звуки вокруг». Стихотворение Б.Заходер «Моя
Вообразилия». Игра «По слогам», «Думай быстро». Словарик Словознайкина.
Живые буквы (8 ч)
Стихотворение «Большая буква» Е. Измайлов. О происхождении русских имен. Ребусы
имена. В текст В. Котова «Капризные коты» подставь клички котов: Рыжик, Мурчик, Дымчик,
Кузя. Игра «Перевертыши». Игра «Проделки Бабы-Яги». Беседа «Как определить согласный?».
Игры: «Кто найдет?», «Какие буквы убежали?», «Цветик - семи цветик».
В океане слов (39 ч)
Беседа – рассказ «Самые короткие и самые длинные слова». Игры: «Круглая» пословица,
монограммы с пословицами. Отгадывание загадок. Проба пера «Придумай загадку». Путешествие
в историю устойчивых слов и выражений. Игры «Фразеологический зверинец», «Сказочные
фразеологизмы». Соревнование «Кто больше?» «Что такое метаграммы?» (рассказ учителя).
Загадки с зашифрованными словами «Серединки», «Волшебные прививки». Алфавит в загадках.
Отгадывание загадок о волшебных предметах. Загадки к сказке К.И.Чуковского «Федорино горе».
Сочинение загадок о том, что есть у нас дома. Игры: Загадки. «Доскажи словечко», «Слово в
слове», «Чехарда», «Кто пятый?», «Как называют место, где…». Пословицы, поговорки, народные
приметы.
Чтение учителем текста «Что за куст?» (о какой ягоде идёт речь). Чтение текста «Цветные
моря». Игры и задания: «Восстанови справедливость» (верни определения своим владельцам),

«Назови одним словом». Занимательные задания: игра «Путаница», «Ох, уж этот нос!» (заменить
глаголом устойчивые сочетания слов), «Кто что делает? (работа в группах), «Кто как голос
подаёт?».
Антонимы в пословицах и загадках. Кроссворд «Антонимы». Игра «Замени синонимом».
Кроссворд «Синонимы». Игра «Замени синонимом», «Скажи по-другому». Чтение стихов и
работа по содержанию. Стихи и загадки А.В. Кочергиной. Скороговорки со сложными словами.
Игры: «Помоги Незнайке», «Расскажи мне обо мне», «Замени одним словом».
Загадки «Доскажи словечко». Инсценировка ситуаций. Игра «Вставь пропущенное
слово». Разгадывание ребусов. Головоломки со словами. Занимательный рассказ «Первое слово
поможет второму». Игра «Угадай!» Головоломка «Слова - невидимки», цепочки слов «От леса до
крота».
3 класс
1 Фонетика (6 ч.)
Игры – беседы на звуковой строй. Фонетика изучает звуки, фонемы, слоги, ударение и
интонацию. При изучении фонетики принимается во внимание как акустический аспект (ведь
звук речи, как и любой другой звук, имеет свои физические характеристики), так и
артикуляционный (сосредоточивающийся на способах образования звуков речи).
2 Лексика (12 ч.)
Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”,
“Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько
слов ты знаешь?” Незаменимый мягкий знак. Путешествие по стране “Удвоенных согласных”.
Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку
слов (имен собственных и нарицательных). Как корень слова учил окончания уму – разуму.
Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
(Непроизносимые согласные).
3 Словообразование (16 ч.)
Слова – части речи. Имя существительное – часть страны Речь. Доброе утро, имя
прилагательное! Имя прилагательное – часть страны Речь. Моя мама – имя существительное.
(О связи имени прилагательного с именем существительным). Глагол – часть страны Речь. Как
мама Глаголиха учила глагольчиков. (Время глагола). С глаголами раздельно частицу НЕ
пиши!
4 Орфография (34 ч.)
А все–таки она хорошая! (О роли орфографии). Рассказ – беседа о роли орфографии.
Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра
“Лишнее слово”. Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.

Календарно-тематическое планирование

№
уро
ка

1.

Тема занятий
Дата

Содержание
занятий

1 класс
Количество часов
Теори Практ
я
ика

Введение (6 ч)
В мире безмолвия и
неведомых звуков.
+

2.

3.

4.

5.

Итого

Можно ли писать
без
букв?
Узелковое,
пиктографическое,
идеографическое
письмо, иероглифы,
клинопись.
Занимательная игра
«Шифровальщики».
Экскурсия
в
прошлое. Буквы
потерянные
и
редкие.
Различные
виды
письма. Буквенное
письмо.
Создание
славянской азбуки.
Сообщения
об
отдельных буквах.
Экскурсия
в
прошлое. Буквы
потерянные
и
редкие.
Различные
виды
письма. Буквенное
письмо.
Создание
славянской азбуки.
Сообщения
об
отдельных буквах.
Звуки - художники
словесных картин.
Звукопись.

+

+

+

1

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

ЦОР

https://interneturok.ru/
https://multiurok.ru/
https://nsportal.ru/nac
halnayashkola/russkiiyazyk/2016/11/02/reb
usy
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/

Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Мультиурок
https://multiurok.ru/
Образовательная
социальная сеть
https://nsportal.ru/nac
halnayashkola/russkiiyazyk/2016/11/02/reb
usy
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-

Воспитате
льный
компонен
т
содержани
я

1,2,3,5,6,7

1,3,5,7

1,2,3,5,6

1,3,4,5,6,7

1,4,5,6,7

6.

«Хитрый» звук.

+

7.

8.

9.

10.

+

1

collection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Мультиурок
https://multiurok.ru/
Образовательная
социальная сеть
https://nsportal.ru/nac
halnayashkola/russkiiyazyk/2016/11/02/reb
usy

В мире слов и звуков (13 ч)
Звук, слог, слово.
Единая
коллекция
Письмо элементов
цифровых
букв. Игра «Угадай
образовательных
слово».
ресурсов
http://school+
+
1
collection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Звуки. Игры.
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://school+
+
1
collection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://school+
+
1
collection.edu.ru/
Инфоурок
Прямая с петлей
https://infourok.ru/
внизу, вверху. Игра
Видеоуроки«Угадай слово»
https://interneturok.ru/
Слог,
слово.
ВидеоурокиВесёлая грамматика.
https://interneturok.ru/
+
+
1
Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры

1,2,3,5,6

1,3,5,7

1,2,3,5,6

1,3,5,7

1,2,3,5,6

11.

12.

13.

14.

15.

Слог,
слово.
Весёлая грамматика.
+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

Мастер
перевоплощений.

Знакомство
ребусом.

с

Весёлая грамматика.
Кроссворды,
ребусы,
письмо
слов.

Весёлая грамматика.
Кроссворды,
ребусы,
письмо
слов.

16.
Словознайкин. Кто
больше придумает
слов. Игры.

https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Мультиурок
https://multiurok.ru/
Образовательная
социальная сеть
https://nsportal.ru/nac
halnayashkola/russkiiyazyk/2016/11/02/reb
usy
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Мультиурок
https://multiurok.ru/
Образовательная
социальная сеть
https://nsportal.ru/nac
halnayashkola/russkiiyazyk/2016/11/02/reb
usy
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Мультиурок
https://multiurok.ru/
Образовательная
социальная сеть
https://nsportal.ru/nac

1,3,4,5,6,7

1,4,5,6,7

1,2,3,5,6

1,3,4,5,6,7

1,4,5,6,7

1,2,3,5,6

17.

Звуки и буквы.
Хитрые
вопросы,
кроссворд,
головоломки.
+

18.

19.

20.

21.

22.

Поется-не поется.
Рассказ
«Как
рождаются звуки».
Игра
«Звуки
вокруг».
Стихотворение
Б.Заходер
«Моя
Вообразилия».

Слоги. Игра «По
слогам»,
«Думай
быстро». Словарик
Словознайкина.

Гласные
и
согласные.
Что
рассказывают
буквы? Игра «Кто
больше?»
Гласные
и
согласные.
Что
рассказывают
буквы? Игра «Кто
больше?»
Волшебник
Ударение.

+

+

+

+

+

1

1

1

Живые буквы (8 ч)

+

+

+

+

+

+

1

1

1

halnayashkola/russkiiyazyk/2016/11/02/reb
usy
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Мультиурок
https://multiurok.ru/
Образовательная
социальная сеть
https://nsportal.ru/nac
halnayashkola/russkiiyazyk/2016/11/02/reb
usy
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Мультиурок
https://multiurok.ru/
Образовательная
социальная сеть
https://nsportal.ru/nac
halnayashkola/russkiiyazyk/2016/11/02/reb
usy
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/

1,3,5,7

1,3,5,7

1,2,3,5,6

1,3,5,7

1,2,3,5,6

1,3,5,7

23.

Волшебник
Ударение. Конкурс
знатоков.
+

24.

25.

26.

27.

28.

+

1

Игротека.
+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

Слова с буквой И.
Словарик
Словознайкина.
Игра «Изменялки».
Загадки

Слова с буквой Э.
Загадки. Словарик
Словознайкина.

Можно ли сломать
язык?

Слова – названия

В океане слов (39 ч)
+
+
1

Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Мультиурок
https://multiurok.ru/
Образовательная
социальная сеть
https://nsportal.ru/nac
halnayashkola/russkiiyazyk/2016/11/02/reb
usy
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Мультиурок
https://multiurok.ru/
Образовательная
социальная сеть
https://nsportal.ru/nac
halnayashkola/russkiiyazyk/2016/11/02/reb
usy
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Мультиурок
https://multiurok.ru/
Образовательная
социальная сеть
https://nsportal.ru/nac
halnayashkola/russkiiyazyk/2016/11/02/reb
usy
Видеоуроки-

1,2,3,5,6,7

1,2,3,5,6

1,4,5,6,7

1,2,3,5,6

1,3,5,7

1,4,5,6,7

предметов.

29.

30.

31.

32.

33.

Слова – названия
предметов.

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

Слова – названия
признаков
предметов.

Слова – названия
признаков
предметов. «Что за
куст?»,
«Цветные
моря»

Слова – названия
действий предметов.

Слова – названия
действий предметов.

https://interneturok.ru/
Мультиурок
https://multiurok.ru/
Образовательная
социальная сеть
https://nsportal.ru/nac
halnayashkola/russkiiyazyk/2016/11/02/reb
usy
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Мультиурок
https://multiurok.ru/
Образовательная
социальная сеть
https://nsportal.ru/nac
halnayashkola/russkiiyazyk/2016/11/02/reb
usy
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Мультиурок
https://multiurok.ru/
Образовательная
социальная сеть
https://nsportal.ru/nac
halnayashkola/russkiiyazyk/2016/11/02/reb
usy
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Мультиурок
https://multiurok.ru/
Образовательная
социальная сеть
https://nsportal.ru/nac
halnayashkola/russkiiyazyk/2016/11/02/reb
usy
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/

1,2,3,5,6

1,3,4,5,6,7

1,4,5,6,7

1,2,3,5,6

1,4,5,6,7

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Путешествие
в
Словоград. Улица
антонимов.
+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

Путешествие
в
Словоград. Улица
антонимов.

Путешествие
в
Словоград.
На
улице синонимов.

Путешествие
в
Словоград.
На
улице синонимов.

Путешествие
Словоград.
Перекрёсток
сложных слов.

в

Путешествие
в
Словоград.
На
площади вежливых
слов

Путешествие
в
Словоград.
На
площади вежливых
слов

Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Яндекс.Игры
https://yandex.ru/gam
es/a pp/103682
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-

1,2,3,5,6

1,3,4,5,6,7

1,4,5,6,7

1,2,3,5,6

1,4,5,6,7

1,2,3,5,6

41.

42.

43.

44.

45.

Проект
«Многозначные
слова».
+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

В гости к словамродственникам.

Сочиняем загадки.

Сочиняем загадки.

Что
такое
метограммы?

collection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок

1,3,5,7

1,4,5,6,7

1,2,3,5,6

1,3,5,7

1,2,3,5,6

46.

47.

48.

49.

50.

Слова-малютки
слова-гиганты.

Пословицы
поговорки.

Пословицы
поговорки.

Поговорим
предложении

Еще немного
предложении

и

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

и

и

о

о

https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоуроки-

1,3,5,7

1,3,4,5,6,7

1,4,5,6,7

1,2,3,5,6

1,3,4,5,6,7

51.

52.

53.

54.

55.

56.

Знакомимся
анаграммами

с

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

Игротека.

Что такое текст?

Что мы пишем с
большой буквы?

Что мы пишем с
большой буквы?

Что за зверь такой -

https://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция

1,4,5,6,7

1,2,3,5,6

1,4,5,6,7

1,2,3,5,6

1,3,5,7

1,2,4,5,6,7

фразеологизм?

57.

58.

59.

60.

61.

Что за зверь такой фразеологизм?

Мягкий
знак
в
конце слова. Игра
«Превращение
слова в другое».
Отрывок из сказки
«12
месяцев».
Название месяцев в
году.
Мягкий
знак
в
середине
слова.
Игра «Спрячь в
середину».
Пословицы.
Словарик
Словознайкина.

Мягкий
знак
в
середине
слова.
Игра «Спрячь в
середину».
Пословицы.
Словарик
Словознайкина.

Слова с буквой Я. Я
- последняя буква
алфавита.

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных

1,2,3,5,6

1,2,3,5,7

1,4,5,6,7

1,2,3,5,6

1,3,5,7

62.

63.

64.

65.

66.

Слова с буквой Ю.
Игра «Как звать?»

Слова с буквой Е и
Е. Игра «Хитрые
вопросы». Загадки,
игра
«Превращения».

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

Алфавит. Игра «По
первой и последней
букве». Загадки.

Игра путешествие
«Грамотеи
следопыты».

Итоговое занятие.
КВН
«Волшебная
страна слов».

ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-

1,3,4,5,6,7

1,2,3,5,6

1,3,5,6,7

1,4,5,6,7

1,2,4,5,6,7

collection.edu.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Видеоурокиhttps://interneturok.ru/

Итого

66

Календарно-тематическое планирование
3 класс (68 ч)
№

Тема урока

Количество часов
всего
теория
практика

12

Дружим с грамматикой
Беседа

2

1

1

1,2,6,7,8

34

Лабиринты грамматики
Беседа

2

1

1

1,2,6,7,8

56

Досадное
недоразумение.
Ролевые игры.
Ролевая игра

2

1

1

1,2,6,7,8

78

Капитан и капуста.
Игра- соревнование.
Игра-соревнование

2

1

1

1,2,6,7,8

910

Знакомство с
паронимами.

2

1

1

1,2,6,7,8

ЦОР

Воспитательный
компонент
содержания
Инфоурок_
https://infourok.ru/
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов»
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок_
https://infourok.ru/
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов»
http://schoolcollection.edu.ru/
Инфоурок_
https://infourok.ru/
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов»
http://schoolcollection.edu.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Сайт «Я иду на
урок начальной
школы»: http://nsc
.1september.ru/uro
k
Фестиваль
педагогических

Беседа

11
12

Паронимы, или
«ошибкоопасные» сло
ва
Беседа

2

13

Поговорки и
пословицы
Игра-соревнование

14

«Тезки».

1

1

1,2,6,7,8

1

1

1,2,6,7,8

1

1

1,2,6,7,8

Работа в группах

15

Синонимы.
Беседа

1

1

16
17

Корень-главный в
слове.
Беседа
Работа со словарём

2

1

1

1,2,6,7,8

18
19

Корень слова.
Беседа
Работа со словарём

2

1

1

1,2,6,7,8

1,2,6,7,8

идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Сайт «Я иду на
урок начальной
школы»: http://nsc
.1september.ru/uro
k
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Сайт «Я иду на
урок начальной
школы»: http://nsc
.1september.ru/uro
k
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
"Знайка" сайт
ресурса: www.otli
chnyk.ru/znayka
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
"Знайка" сайт
ресурса: www.otli
chnyk.ru/znayka
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
"Знайка" сайт
ресурса: www.otli
chnyk.ru/znayka
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
"Знайка" сайт
ресурса: www.otli
chnyk.ru/znayka
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv

20
21

Про корень и
окончание.
Беседа
Работа со словарём

2

1

1

1,2,6,7,8

22
23

Форма слова и
однокоренные слова.
Беседа
Работа со словарём

2

1

1

1,2,6,7,8

24
25

Про суффикс и
приставку.
Беседа
Работа со словарём

2

1

1

1,2,6,7,8

al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.

26
27

Словообразование
слов. Беседа

2

1

1

1,2,6,7,8

28
29

Суффиксальный
способ. Беседа

2

1

1

1,2,6,7,8

30
31

Приставочный способ.
Беседа

2

1

1

1,2,6,7,8

http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.

32
33

Твердый знак не
отдыхает: приставку с
корнем разделяет.
Беседа

2

1

1

1,2,6,7,8

34
35

Правописание Ъ.
Практическая работа

2

1

1

1,2,6,7,8

36
37

Похожи, но такие
разные. Миниисследование

2

1

1

1,2,6,7,8

http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.

37
39

Предлог и приставка.
Беседа
Практическая работа

3

1

2

1,2,6,7,8

40
41

Приставки.
Мини-исследование

2

1

1

1,2,6,7,8

42
43

Приставки с о и а.
Беседа. Конкурс

2

1

1

1,2,6,7,8

http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.

44
45

Приставки с буквой з.
Беседа. Практическая
работа

2

1

1

1,2,6,7,8

46
47

Приставки с буквой с.
Беседа

2

1

1

1,2,6,7,8

48
49

«Ключик-замочек»
Беседа
Практическая работа

2

1

1

1,2,6,7,8

ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru

50
51

Правописание
суффиксов -ик , -ек
Беседа. Практическая
работа

2

1

1

1,2,6,7,8

52
53

Суффикс –ость. Беседа
Практическая работа

2

1

1

1,2,6,7,8

54
55

Суффиксы -лив, -чив.
Беседа
Мини-исследование

2

1

1

1,2,6,7,8

Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная

56
57

Орфограммы корня.
Беседа.Игра

2

1

1

1,2,6,7,8

58
59

Правописание парных
согласных в корне
слова. Беседа.
Практическая работа

2

1

1

1,2,6,7,8

60
61

Ударные и безударные.
Беседа. Игра

2

1

1

1,2,6,7,8

школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школ-

62
66

Правописание
проверяемых
безударных гласных в
корне слова. Беседа
Лингвистический
эксперимент

5

67
68

Поиграем! Игры,
шарады, кроссворды

2

Итого

68

2

32

3

1,2,6,7,8

2

1,2,6,7,8

36

https://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/
Фестиваль
педагогических
идей «Открытый
урок»:http://festiv
al.1september.ru
Русские словари.
http://www.slovari.
ru
Российская
электронная
школhttps://resh.edu.ru
ЯКлассhttps://www.yaklas
s.ru/

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
1)
Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
Методические материалы для учителя
2)
Веселая грамматика. Разработки занятий, задания, игры. ФГОС. Автор: Вакуленко
Юлия Александровна. Издательство: Учитель, 2019
3)
Занимательная грамматика. Автор: Визель Татьяна Григорьевна. Издательство В.
Секачев, 2018
4)
Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 3 класс (в 2 частях), Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
5)
«Занимательный русский язык»: Задания по развитию познавательных
способностей/ Л.В.Мищенкова. – М.:Издательство РОСТ, 2013
6)
Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. — М., 1989.
7)
Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативнодеятельностный подход. Учебное пособие, 2007.
8)
Оконь В. «Основы проблемного обучения. — М.: «Академия», 2004.
9)
Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка. Книга для учителя. — М.:
Просвещение. 1996
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
1)
Диски: аудиозаписи; видеозаписи; презентации в формате MS PowerPoint;
2)
https://infourok.ru;
3)
https://nsportal.ru.
4)
http://laboratoriya-znaniy.ru
5)
https://урок.рф
6)
https://kopilkaurokov.ru
7)
https://multiurok.ru
8)
https://uchitelya.com
Мультимедийное обеспечение:
 компьютер
 проектор
 принтер
 ЭОР

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».