РП внеурочная деятельность Знакомство с профессией для 2-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ

Разработали учителя начальных классов: Бутолина Е.В
Тулейкина И.Б.
Фролова Т.Б
Шайдурова А.Н
Чердинцева Я.Д.
Крылова О.В.
Томилина Л.Г
Типикина Е.В.
Чёрная В.И.
Сыпало Т.А.
Дигор М.А
Сеитова Г.С.
Марьичева Т.П.
.

г. Комсомольск-на-Амуре
2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Проблема профессиональной ориентации младших школьников в учебно –
воспитательном процессе актуальна для образования в целом. В настоящее время в школе
накоплен достаточно большой опыт работы по профориентации старших школьников.
Однако в наш стремительный век, когда бурно изменятся экономика, актуальной
становится целенаправленная работа по профессиональной ориентации
уже с
воспитанниками младших классов.
В начальной школе, когда учебно - познавательная деятельность становится
ведущей, важно дать представление детям о различных профессиях. Но поскольку
профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех
возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как
подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в
будущем. Представления о профессиях ребёнка 8-10 лет ограничены его пока небогатым
жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество
видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном
социальной адаптации ребёнка.
В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас
осуществляется недостаточно целенаправленно и системно. В то время как именно школа
должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения
обучающихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование
представлений ребенка о мире труда и профессий.
уже на ранних
Курс внеурочной деятельности «Знакомство с профессией»
стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребёнка знакомит младших
школьников с профессиями и обеспечивает пропедевтику профориентационной
подготовки младших школьников. Таким образом, предлагаемая нами программа может
стать первой ступенью в системе работы школы по переходу на профориентационное
обучение.
Реализация программы осуществляется через систему внеурочной и внеклассной
деятельности.
Новизна программы состоит в том, что она соединяет в себе сведения из разных
предметных
областей
психологии,
литературы,
истории,
экологии,
ОБЖ,
изобразительного искусства, художественного труда. Программа рассчитана на 3 года (2 4 класс).
Цель: создать условия для расширения знаний учащихся о мире профессий,
формирование интереса к познанию мира и успешной социализации младших
школьников.
Задачи:
 познакомить с миром профессий, особенностями разных профессий;
 способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий
и результатам их труда;
 способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;
 способствовать формированию нравственных качеств: доброты, взаимовыручки,
внимания, справедливости и т.д.;
 способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.
На реализацию данной программы «Знакомство с профессией» во 2-4 классах –
по 34 часа в год (1 раз в неделю). Общий объём составляет 102 часа.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением
определённой профессии. Многие уроки урочной деятельности, такие как математика,
русский язык, окружающий мир наполнены профориентационным содержанием.
4

Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представление о мире
профессий, игровая мотивация превалирует, перерастая в учебную.
Занятия проводятся в активной форме. Важна смена различных видов деятельности
на протяжении всего занятия. Продуктом занятий может быть: рисунок, аппликация,
сообщение, модель, а также сочинение рассказов, стихов, сценариев, проигрывание
сценок, миниатюр, выпуск тематических газет, плакатов, выставка работ по ИЗО и
технологии.
Формы работы:
1. Классные часы и беседы о профессиях.
2. Тематические занятия, сообщения, презентации.
3. Конкурсы рисунков и стихов.
4. Экскурсии.
5. Игры-викторины.
6. Встречи с людьми разных профессий.
7. Письменные работы: мини-сочинения.
9. Диагностика учащихся.
10. Работа индивидуально, в парах, в малых группах.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации,
передачи
и
интерпретации
информации в
соответствии
с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Информация об изменениях:
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
Содержание
Содержание 2 класс, 34 часа.
Все работы хороши (2ч). Викторина. Интерактивная презентация - вопрос - ответ.
Карточки (желтые, синие, красные; по 5 в каждой- 4 с рисунком, 1 без рисунка и 4
картонных круга - тех же цветов). Определить профессии, результат труда человека.
Мы строители (2ч). Практическое занятие - легоконструирование
Использование настольного конструктора «Строитель» в группах. Итог - защита проекта
города группы, награждение.
Кто создает мультфильмы? (5ч).

Создание диафильма в группе по алгоритму, представление продукта.
Проект «Моя будущая профессия» (4ч). Разработка плана презентации, отбор
содержания, работа над презентацией, защита проекта.
В парикмахерской (1ч) мастер - класс: "Русская коса"
Здоровье в твоих руках (3ч). Самопрезентация здорового образа жизни. Спорт в моей
семье.
Профессия будущего (1ч) Сочинение, конкурс рисунков
Почта(1ч) Игра "12 записок"
Аптека (2ч) Экскурсия, презентация
Удивительные профессии (2ч) КВН совместно с учащимися 5-х классов
Все работы хороши - выбирай на вкус! (2ч) конкурс чтецов
Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»(2 ч.) Просмотр мультфильма, работа с текстом,
рисунки.
Железная дорога (2ч) Легоконструирование: проектируем и строим железную дорогу,
дидактическая игра.
Пожарная часть (3ч) Экскурсия в пожарную часть, конкурс рисунков.
Праздник "Все работы хороши" (2ч) представление итогов курса для родителей.
Содержание 3 класс.34 часа.
Что такое профессия(2ч). Игровая программа.
Роль труда в жизни человека. Работа с пословицами: например: «Труд кормит человека, а
лень портит..».Закончить пословицу: «Кто не работает (тот не ест). Стихотворения о
профессиях. Загадка про предметы, которые используют люди разных профессий. Угадать
профессии по первой букве. По пословице угадать профессию, например: «Куй железо,
пока горячо» (кузнец).
У кого мастерок, у кого молоток (2ч). Обзор рабочих профессий посредством
презентаций. Беседа с элементами игры.
Вводное слово. История происхождения орудия труда. Знакомство с понятием
«инструмента». Дидактическая игра: «Назови инструмент» (на кухне например, чайник,
кастрюля, сковорода). Инструменты для ремонта (молоток, напильник, плоскогубцы).
Игра: «Черный ящик». Дидактическая игра: подбери нужный инструмент к профессии.
Итог. Разгадывание кроссворд об инструментах.
Истоки трудолюбия (2ч). Игровой час.
Вводное слово. О чем будем говорить. Загадки. Игра-конкурс: «Кто больше назовет
профессий». Дидактическая игра: «Расскажи о профессии». Игра со словами: «Что будет,
если….». Например, что будет, если повара перестанут готовить? Что будет, если врачи
перестанут лечить? Физкультминутка. Игра: «Правильно дорисуй».
Домашний помощник (2ч). Игра-конкурс.
Введение в игру. Конкурс, кто каким делом занят. Дидактическая игра: «Кто чем
занимается». Работа с картинками. Конкурс «Стихотворение пауза». Сказки о том, как
опасна лень (В.Пахнов). Инсценировки. Конкурс смекалистых. Конкурс: «Очумелые
ручки». Конкурс-эстафета: «Кто быстрее забьет гвоздь».
Калейдоскоп профессий (2ч). Викторина.
Разминка. Конкурс «Профсловарь». Конкурс болельщикам. Вопросы о профессии.
Загадки о профессиях. Конкурс письмо другу (друг просит дать совет по выбору
профессии). Конкурс: «отгадай кроссворд», конкурс пословиц о профессиях. Игра эрудит
(угадать профессию по первой букве). Например: п (пилот), в (врач). Итог награждение
лучших игроков.
Сладкая профессия - кондитер (3ч). Экскурсия.
НПК "В мире профессий (4ч). Школьная конференция.
Спортивные профессии. (2ч). Занятие с элементами спортивной игры.
Моя профессия (4ч). Проект.

Наши друзья-книги (4ч). Экскурсия в библиотеку. Творческая мастерская "Книжка малышка"
Фильм, фильм, фильм (9ч) "Творческая мастерская - создание фильма, презентация.
Содержание 4 класс, 34 часа
Любимое дело - мое счастливое будущее (2ч).Классный час, презентация.
Психологическая игра в круге. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Дело было
вечером». Презентации.
Классификация профессий: гностический тип(6ч) - Проектная деятельность.
Классификация профессий: преобразующий тип(6ч) - Проектная деятельность
Классификация профессий: изыскательский 6ч) - Проектная деятельность.
Диагностика учащихся (2ч) анкетирование учащихся по методике
Климанова Праздник в городе мастеров (2ч) КВН
Работники издательства типографии (4ч).
НПК "Из прошлого в будущее" (2ч). Подготовка, презентация.
Практика: "Моя профессия-профессия будущего". Презентация и выступление.
Мы – граждане России. Профессия – президент.
Викторина " Что мы узнали?"
Итоговое занятие
Тематическое планирование 2 класс
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всего теори прак
я
тика

1

«Все работы хороши»

1

2

«Все работы хороши»

1

3

«Мы строители»

1

4

«Мы строители»

1

5

Кто создает
мультфильмы?

1

6

Кто создает
мультфильмы?

1

1

7

Кто создает
мультфильмы?

1

1

1

1

1

1

1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Всероссийские
открытые уроки Проектория
(proektoria.online)
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)

Воспитательн
ый компонент
содержания
рабочей
программы
1,2,6,7,8

1,2,6,7,8

1,2,6

1,2,6

2,4,8

2,4,8

2,4,8

8

Кто создает
мультфильмы?

1

1

9

Кто создает
мультфильмы?

1

1

10

Проект "Моя будущая
профессия"

1

11

Проект "Моя будущая
профессия"

1

1

12

Проект "Моя будущая
профессия"

1

1

13

Проект "Моя будущая
профессия"

1

1

14

«Парикмахерская»

1

1

15

Здоровье в твоих руках

1

16

Здоровье в твоих руках

1

1

17

Здоровье в твоих руках

1

1

18

Профессия будущего

1

19

«Почта»

1

20

«Аптека»

1

21

«Аптека»

1

22

«Удивительные
профессии»

1

1

1

1

1

1

1

1

Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
Электронный музей
профессий ПрофВыбор.ру http
://profvibor.ru/
Электронный музей
профессий ПрофВыбор.ру http
://profvibor.ru/
Электронный музей
профессий ПрофВыбор.ру http
://profvibor.ru/
Электронный музей
профессий ПрофВыбор.ру http
://profvibor.ru/
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
Атлас новых
профессий

2,4,8

2,4,8

1,2,3,6

1,2,3,6

1,2,3,6

1,2,3,6

3,6

3,4,5,6,7

3,4,5,6,7

3,4,5,6,7

1,6,8

1,2,6

1,2,6

1,2,6

1,2,3,6,7

23

«Удивительные
профессии»

1

24

«Все работы хороши выбирай на вкус»

1

25

«Все работы хороши выбирай на вкус»

1

26

Д. Родари «Чем пахнут
ремёсла »

1

27

Д. Родари «Чем пахнут
ремёсла »

1

28

Железная дорога

1

29

Железная дорога

1

30

Пожарная часть

1

31

Пожарная часть

1

1

32

Пожарная часть

1

1

33

Праздник "Все работы
хороши"

1

1

34

Праздник "Все работы
хороши"

1

1

Итого

34

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

(atlas100.ru)
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)

Что

такое

профессия. 1

1

1,2,3,6,7

1,2,3,6,7

1,3,4,6,7

1,3,4,6,7

1,2,6,7

1,2,6,7

1,2,6,7

1,2,6,7

1,2,6,7

1,2,3,6,8

1,2,3,6,8

22

Тематическое планирование 3 класс
№ п/п Наименование разделов Количество часов
Электронные
и тем
Всего
Теори Практик (цифровые)
образовательные
я
а
ресурсы

1

1,2,3,6,7

https://edsoo.ru

Воспитатель
ный
компонент
содержания
рабочей
программы
1,2,6,7,8

2
3

4

5
6
7
8
9

10
11
12
13
14

15

16

17

18
19
20

Игровая программа.
Что такое профессия.
Игровая программа.
У кого мастерок, у
кого молоток. Обзор
рабочих профессий
посредством
презентаций. Беседа с
элементами игры.
У кого мастерок, у
кого молоток. Обзор
рабочих профессий
посредством
презентаций. Беседа с
элементами игры.
Истоки трудолюбия.
Игровой час.
Истоки трудолюбия.
Игровой час.
Домашний помощник.
Игра-конкурс.
Домашний помощник.
Игра-конкурс.
Калейдоскоп
профессий. Викторина.
Калейдоскоп
профессий. Викторина.
Сладкая профессия кондитер. Экскурсия.
Сладкая профессия кондитер. Экскурсия.
Сладкая профессия кондитер. Экскурсия.
НПК "В мире
профессий. Школьная
конференция.
НПК "В мире
профессий. Школьная
конференция.
НПК "В мире
профессий. Школьная
конференция.
НПК "В мире
профессий. Школьная
конференция.
Спортивные
профессии.
Спортивные
профессии.
Моя профессия.
Проект.

1
1

1
1

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1

https://edsoo.ru

1,2,6,7,8

https://edsoo.ru

1,2,6

https://multiurok.ru

1,2,6

https://multiurok.ru

2,4,8

https://edsoo.ru

2,4,8

https://edsoo.ru

2,4,8

https://edsoo.ru

2,4,8

https://multiurok.ru

2,4,8

https://edsoo.ru

1,2,3,6

1

1

https://multiurok.ru

1,2,3,6

1

1

https://edsoo.ru

1,2,3,6

https://multiurok.ru

1,2,3,6

1

1

1

1

https://edsoo.ru

3,6

1

1

https://multiurok.ru

3,4,5,6,7

1

1

https://edsoo.ru

3,4,5,6,7

1

1

https://edsoo.ru

3,4,5,6,7

https://edsoo.ru

1,6,8

1

https://multiurok.ru

1,2,6

1

https://edsoo.ru

1,2,6

1

1

1
1

1

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Моя профессия.
Проект.
Моя профессия.
Проект.
Моя профессия.
Проект.
Наши друзья-книги
Наши друзья-книги
Наши друзья-книги
Наши друзья-книги
Фильм, фильм, фильм
Фильм, фильм, фильм
Фильм, фильм, фильм
Фильм, фильм, фильм
Фильм, фильм, фильм
Фильм, фильм, фильм
Фильм, фильм, фильм

1

1

1

https://edsoo.ru

1,2,6

1

1

1

https://edsoo.ru

1,2,6,7

1

1

1

https://edsoo.ru

1,2,6,7

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

https://edsoo.ru
https://multiurok.ru
https://edsoo.ru
https://edsoo.ru
https://multiurok.ru
https://multiurok.ru
https://multiurok.ru
https://multiurok.ru
https://multiurok.ru
https://multiurok.ru
https://multiurok.ru

1,2,3,6,7
1,2,3,6,7
1,3,4,6,7
1,3,4,6,7
1,2,6,7
1,2,6,7
1,2,6,7
1,2,6,7
1,2,6,7
1,2,3,6,8
1,2,3,6,8

Итого

34

19

1
1
1
1
1
1
1
1
1

15

Тематическое планирование 4 класс
№ Наименование разделов и тем Количество часов
Электронные
Всего Теория Практика (цифровые)
п/п
образовательные
ресурсы
1

2

3

4

5

6

7

«Любимое дело -мое
1
счастливое будущее».
Введение в мир профессий
«Любимое дело -мое
1
счастливое будущее».
Практическая работа: рисунок
по представлению о человеке
той или иной профессии.
Классификация профессий:
1
гностический. Из истории
одной профессии.

1

Классификация профессий:
гностический. Забытые
профессии
Классификация профессий:
гностический .Практика:
оформление листовки ко дню
учителя.
Классификация профессий:
гностический. Профессия –
глашатаи.
Классификация профессий:

1

1

1

1

1

1

https://edsoo.ru

Воспитательн
ый компонент
содержания
рабочей
программы
1,2,6,7,8

https://edsoo.ru

1,2,6,7,8

https://edsoo.ru
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
https://multiurok.ru

1,2,6

https://multiurok.ru

2,4,8

1,2,6

1

1

https://edsoo.ru

2,4,8

1

1

https://edsoo.ru

2,4,8

гностический. Профессия –
тапер.
8

9

Классификация профессий:
гностический .Профессия –
шарманщик.
Классификация профессий:
преобразующий. Самые
престижные профессии.

1

1

1

1

Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
https://edsoo.ru

2,4,8

https://multiurok.ru

2,4,8

10

Классификация профессий:
1
преобразующий. Профессия –
банкир.

1

11

Классификация профессий:
1
преобразующий. Профессия –
предприниматель.

1

12

Классификация профессий:
1
преобразующий. Профессия –
экономист.

1

https://edsoo.ru
1,2,3,6
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
https://multiurok.ru 1,2,3,6
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
https://edsoo.ru
1,2,3,6

13

Классификация профессий:
1
преобразующий. Профессия –
юрист.

1

https://multiurok.ru 1,2,3,6
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
https://edsoo.ru
3,6

Классификация профессий:
преобразующий.
«Я б в рабочие пошел»
(рабочие-станочники).
15 Классификация профессий:
изыскательский. Профессия –
швея.
16 Классификация профессий:
3
изыскательский. Практика: как
чет рубашка в поле выросла.
17 Классификация профессий:
изыскательский.
18 Классификация профессий:
изыскательский. «Отважная
профессия».
19 Классификация профессий:
изыскательский. Профессия –
летчик, космонавт
20 Классикация профессий:
изыскательский. Что такое
творчество, талант?
«Талантливыев профессии
21 Диагностика учащихся
22 Диагностика учащихся
23 «Праздник в городе мастеров»
24 «Праздник в городе
14

1

1

1

1

https://multiurok.ru

3,4,5,6,7

1

1

https://edsoo.ru

3,4,5,6,7

1

1

https://edsoo.ru

3,4,5,6,7

https://edsoo.ru

1,6,8

1

https://multiurok.ru

1,2,6

1

https://edsoo.ru

1,2,6

1
1
1
1

https://multiurok.ru
https://edsoo.ru
https://multiurok.ru
https://edsoo.ru

1,2,6
1,2,3,6,7
1,2,3,6,7
1,2,3,6,7

1

1

1

1

1
1
1
1

1

25
26

27

28

29
30
31
32
33
34

Мастеров». КВН
«Работники издательств и
типографии»
«Работники издательств и
типографии»

1

1

https://multiurok.ru

1,2,3,6,7

1

1

«Работники издательств и
типографии». Выпуск
классной газеты.
«Работники издательств и
типографии» .Выпуск
классной газеты.
НПК "Из прошлого в будущее.
НПК "Из прошлого в будущее.
Практика: «Моя профессия –
профессия будущего».
Мы – граждане России.
Профессия – президент.
Викторина " Что мы узнали?"
Итоговое занятие.

1

1

https://edsoo.ru
1,3,4,6,7
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
https://edsoo.ru
1,3,4,6,7

1

1

https://multiurok.ru

1,2,6,7

1
1
1

1
1
1

https://multiurok.ru
https://multiurok.ru
https://multiurok.ru

1,2,6,7
1,2,6,7
1,2,6,7

1

1

https://multiurok.ru

1,2,6,7

1
1

1
1

https://multiurok.ru
https://multiurok.ru

1,2,3,6,8
1,2,3,6,8

Итого

34

11

23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барсева Л.Б. Обучение сюжетно- ролевой игре детей с проблемами
интеллектуального развития / Л.Б. Барсева – Санкт- Петербург. Издательство «СОЮЗ»,
2001 – 412с.
2. Багрова О.В. Введение в мир профессий. / О.В. Багрова. / Волгоград. Издательство
« Учитель», 2009 – 159с.
3. Козлова М.А. Классные часы 1- 4 кл. /М.А. Козлова-М: Изд. «Экзамен», 2009. - 317с.
4. Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонением в
развитии / А.А. Катаева – М.: ВЛАДОС, 2001 – 220с.
5. Стребеляева В.А. Формирование мышления у детей с отклонением в развитии. /
В.А. Стребеляева–М.: Издательство ВЛАДОС, 2001 -180с.
6. Сасова И.А. Экономика 2 кл. [ текст], тетрадь творческих заданий. / И.А. Сасова,
В.Н. Земасенская. – М.: Вита-Пресс, 2007, 2008
7. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они. /Т. А. Шорыгина – М.: Издательство ГНОМ
и Д, 2007 -96с.
8. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. / С.Я. Маршак – М.: Издательство
«Детская литература», 1987 – 192с.
9. Михалков С. Дядя Степа и другие. / С. Михалков – М.: Издательство
«Детская литература», 1989 -310с.
10. Носов Н. Приключение незнайки и его друзей. / Н. Носов – М.: Издательство
«Детская литература», 1987 – 160с.
11. РодариД. Чем пахнут ремесла? / Д. Родари–М.: Издательство «Детская
литература», 1989 -15с.

12. Успенский Э. Седьмая профессия Маши Филиппенко / Э. Успенский –
«Стрекоза», 2000 – 79с.
13. Френкель П.Л. Я расту. / П.Л. Френкель – М.: Издательство « Детская
литература», 1986 – 56с.
14. Чуковский К. Доктор Айболит. / К. Чуковский – М.: Издательство
«Детская литература»,1989с.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».