РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЛАБОРАТОРИЯ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Разработала учитель начальных классов:
Типикина Е.В.
г. Комсомольск – на – Амуре
2023 – 2024 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Лаборатория прикладного творчества» составлена
на основе авторской программы Е.И. Кожиной «Декоративное творчество». Примерные
программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский,
А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.111с. – (Стандарты второго поколения).
Декоративное творчество является составной частью художественноэстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с
другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов,
знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и
художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной
художественной деятельности.
Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает
широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами
федеральных образовательных стандартов».
Содержание программы «Лаборатория прикладного творчества» является
продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства,
технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа
знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества:
пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не
разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание
уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется
творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы
занимают вопросы композиции, цветоведения.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических,
физических особенностей детей младшего школьного возраста. Основной формой работы
являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы
организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное
творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность
обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного
материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала
имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет
детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии
материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое
внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами,
которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Программа способствует:
- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
- формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в
жизни;
- освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
- обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности,
пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению
обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе
взаимопонимания коллективной работы;
- знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, и
изготовления кукол, народными традициями в данных областях.
Цель:
- воспитание личности творца, способного осуществлять творческие замыслы в
области разных видов декоративно – прикладного искусства, воспитание у учащихся
устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и
самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи:
- расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного
искусства;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на
основе с декоративно – прикладным искусством;
- вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые
практические умения и навыки, учить замечать и выделять основные средства
выразительности изделий;
- приобщать школьников к народному искусству;
-реализовать духовные, эстетические и творческие способности учащихся,
развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
-воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
- помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических,
физических особенностей детей младшего школьного возраста.
Объём учебного времени, отводимого на изучение курса «Лаборатория
прикладного творчества» в 1-м классе – 1 час в неделю, 33 часа в год. Во 2-4 классах – 1
час в неделю, 34 часа в год.
Результаты освоения программы
Ожидаемые результаты:
Первый уровень результатов: приобретение школьником социальных знаний для
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
возможность реализовывать творческий потенциал в собственной художественнотворческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на
эстетическом уровне; для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие ученика со своими учителями.
Второй уровень результатов: получат навык самостоятельной работы и работы в группе
при выполнении практических творческих работ; ориентации на понимание причин
успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия
успешности деятельности; формирование социально ценных личностных и нравственных
качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому
труду и результатам труда, культурному наследию; формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,
знания, труд, культура); получит возможность чувствовать и ценить красоту, стать
социально-активной личностью. Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на
уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.
Третий уровень результатов: получение школьником опыта самостоятельного
социального действия; ребёнок может самостоятельно выбирать художественные
материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;
решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций,
усвоенных способах действий; выделять ориентиры действий в новых техниках,
планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей
творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
уметь работать с разнообразными материалами для создания образов посредством
различных технологий; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе оценки и характера сделанных ошибок; сопереживать,
осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными
субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Освоение детьми программы «Прикладное творчество» направлено на достижение
комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут
сформированы:
- учебно-познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному
из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурной
картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических
творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность,
потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда,
культурному наследию;
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественнотворческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на
эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему
общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете,
правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои
действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов
посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и
характере сделанных ошибок.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства,
художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного
создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой
информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место
и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном
творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник,
применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать
многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного
восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по
отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного
искусства;
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном
мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно –
творческой деятельности в целом;
- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое
общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других
людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты
такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие,
целеустремленность.
Планируемые результаты:
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через
участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогам изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся,
организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Содержание курса внеурочной деятельности
Разделы программы:
1.
Введение: правила техники безопасности
2.
Пластилинография
3.
Бумагопластика
4.
Бисероплетение подвесок
5.
Изготовление кукол
1 год обучения (33 часа)
Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении
базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и
инструментами (пластилин, бумага и картон, фольга и т. д.); знакомство с историей
данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших
декоративно – художественных изделий, дети учатся организации своего рабочего места.
I. Введение: правила техники безопасности
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и
оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
II. Пластилинография.
1.Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию».
Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение.
Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие
техник работ с пластилином.
2. Плоскостное изображение. «Подарки осени».
Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.
Практическая часть. Показать прием «вливания одного цвета в другой».
3.Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке», «Кактус в
горшке».
Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств
используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание).
Практическая часть. Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых
объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа
посредством пластилинографии.
4. Плоскостное изображение. «Рыбка».
Особенности построения композиции подводного мира.
Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику
пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и у меня.
III.
Бумагопластика
1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования
мятой бумаги». «Волшебные комочки». Фрукты.
История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах
и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой
бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам
техники безопасности.
2.«Фрукты», «Чудо – дерево»
Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой
бумаги.
Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой
бумаги
3. «Птенчики».
Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания.
Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой
бумаги
4.«Снегирь»
Последовательность выполнение работы.
Пространственные представления.
Композиционные навыки.
Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой
бумаги.
5.Новогодняя игрушка. Символ года
История возникновения символов. Последовательность выполнение работы. Практическая
часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги
6.Открытка к Новому году.
Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием
мятой бумаги. Последовательность выполнение работы.
Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой
бумаги.
7. «Праздничный салют».
Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно.
Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой
бумаги.
IV.
Бисероплетение
1.Вводное занятие.
Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.
План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование
бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и
материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное
положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.
2.Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку.
Основные приёмы бисероплетения - параллельное, петельное, игольчатое плетение.
Комбинирование приёмов. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов
3.Параллельное низание.
Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (утенок, лягушка, гусь, божья
коровка, черепаха, бабочка, стрекоза, и др.) Основные приёмы бисероплетения,
используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное,
петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз,
усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов.
Сборка брошей, брелков или закладок. Подготовка основы для брошей. Составление
композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
4. Низание крестиками
Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в две нити”: цепочка “в
крестик”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек “в крестик”.
Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и
зарисовка простейших схем.
Практическая часть. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по низанию цепочки
в крестик. Изготовление браслета “ёлочка”. Выполнение украшений для кукол, брошей,
кулонов и брелоков.
V.
Изготовление кукол
1.Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности
Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу.
Правила техники безопасности, П Т Б.
2.Кукла на картонной основе.
Традиционные виды аппликации из пряжи. Технология создания силуэтной куклы.
История русского народного костюма.
Практическая часть. Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском
народном костюме. Оплетение с использованием пряжи. Создание образа. Цветовое
решение.
3.Композиция «В лесу»
Особенности построения композиции
Практическая часть. Прикрепление элементов к основе. Создание композиции.
4.Аппликация. Кукла – актер. Пальчиковые куклы.
Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в
данном виде прикладного искусства. Технология создания кукол, которые одеваются на
палец из бумаги.
Практическая часть. Создание героев сказки «Теремок». Цветовое решение.
3 год обучения (34 часа)
На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных
представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении
подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в
соответствии с поставленной задачей.
I.
Введение: правила техники безопасности
1.Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере.
Основные декоративные элементы интерьера. Правила техники безопасности. ПТБ.
II.
Пластилинография
1.Пластилинография – как способ декорирования.
Декорирование предметов собственными силами. Материалы и инструменты.
2.Фоторамка.
Приемы пластилинографии, используемые при оформлении фоторамок. Анализ образцов.
Выбор формы. Цветовое решение. Создание эскиза.
Практическая часть. Рамка для детской фотографии – ягодка, цветочная, сердце. Работа с
инструкцией. Определение порядка работы.
3.Подсвечник.
Анализ образцов подсвечников из разных материалов. Форма и цветовое решение.
Композиция. Подбор способов и приемов в изготовлении подсвечника.
Практическая часть. Эскиз. Композиция. Выбор техники исполнения.
III.
Бумагопластика
1.Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги.
Знакомство детей с техникой бумажной скульптуры.
2.Конструирование из бумажных полос.
Знакомство с технологией создания изделий из бумажных полос. Анализ готовых изделий.
Практическая часть. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Лебедь,
цветок, сердце и т. д.
3.Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы.
Способы закручивания прямоугольника в цилиндр. Возможности сочетания в одной
конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов.
Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий).
Практическая часть. Освоение способов для создания конкретной игрушки (получение
конусов, цилиндров). Самостоятельно на основе конусов и цилиндров создание разных
конструкций, изменяя основные способы, комбинируя их, дополняя полученную основу
самостоятельно изготовленными разными деталями. Лягушка, зонт, грибы, лиса, мышь,
IV.
Бисероплетение
1.Техника «французского» плетения (низания дугами).
Назначение и правила выполнения «французского плетения»
Практическая часть. Освоение изученных приёмов бисероплетения. Изготовление
объёмных цветочков (цветок с круглыми лепестками).
2.Бисерные «растения» в горшочках.
Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов. Комбинирование
приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев.
Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: букета
цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов.
Подготовка основы. Прикрепление элементов композиции к основе.
3.Объемные картины – панно, выполненные на проволоке.
Техника двойного соединения. Правила выполнения объёмных миниатюр на проволоке.
Анализ образцов. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем
выполнения объёмных миниатюр.
Практическая часть. Плетение объёмных миниатюр на основе изученных приёмов.
Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление
композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
V.
Изготовление кукол
1.Сувенирная кукла.
Сувенир. Виды и назначение сувениров. Анализ работы по созданию сувенирной куклы.
2.Оберег. Символика оберегов. Домовенок
Оберег - как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги. Материалы и
инструменты.
Практическая часть. Домовенок.
Последовательность выполнения работы по
инструкционной карте. Презентация готовых работ
3.Кукла – шкатулка
Беседа с демонстрацией образца. Материалы и инструменты.
Практическая часть. Кукла – шкатулка. Последовательность выполнения работы по
инструкционной карте. Презентация готовых работ.
4 год обучения (34 часа)
Четвертый год направлен на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать
замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в
собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.
Практическая часть. Поэтапная работа: создание каркаса и тела куклы, выполнение
костюма, композиция костюма, оформление куклы, выставочная деятельность.
I.
Введение: правила техники безопасности
1.Чему будем учиться на занятиях.
Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно
– прикладного искусства. Работа над проектом. Правила техники безопасности. П Т Б.
II.
Пластилинография
1.Панно из пластилина.
Знакомство с принципами работы
Краткая беседа о содержании работы в технике пластилинография на прозрачной основе
(с использованием бросового материала).
2.Перенесение рисунка на прозрачную основу.
Технология создания панно. Наглядная демонстрация готовых изделий. Перенесение
рисунка на прозрачную основу.
Практическая часть. Проект. Подбор эскиза для работы. Рисунок под основой
располагается так, чтобы со всех сторон было примерно равное расстояние. Нанесение
рисунка на основу с верхней части. Контур рисунка выполняется тонкими линиями.
3.Тематические композиции.
Самостоятельное использование освоенных способов для создания новых, более сложных
композиций.
Практическая часть. Разработка и выполнение авторских работ. Творческо-поисковая,
самостоятельная, коллективная деятельность.
III.
Бумагопластика
1.Смешанные базовые формы в бумажном конструировании.
Самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных
конструкций. Анализ. Способы решения, подбор соответствующий материалов,
определение последовательности выполнения работы.
Практическая часть. Кошка, собака.
2.Завивка, закругления. Ёлочка. Открытка. Ёжик. Бабочка.
Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс
изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей. Совершенствовать
умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего
способа их создания. Использование приема завивки, закруглении с целью получения
заданного образа.
Практическая часть. Ёлочка, ёжик, бабочка. открытка.
IV.
Бисероплетение
1.Бисероплетение – как способ оформления интерьера
Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Современные направления
бисероплетения. Использование бисера для оформления интерьера. Инструменты и
материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное
положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности П Т Б.
2.Праздничные сувениры
Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления изделий:
параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование
приёмов. Техника выполнения элементов изделий. Выбор материалов. Цветовое и
композиционное решение.
Практическая часть. Выбор изделий: украшение новогодних игрушек. Сердечки –
«валентинки». Выполнение отдельных элементов изделий. Составление композиций.
Сборка и закрепление.
3.Цветочные композиции – букеты
Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное,
петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника
выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей.
Зарисовка схем.
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей,
букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов.
Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление
элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других
предметов.
V.
Изготовление кукол
1.
Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве»
Куклы являются частыми действующими лицами произведений искусства, сказок,
рассказов, мультфильмов. Авторская кукла – как особое направление современного
прикладного творчества. Виды, жанры кукол и их назначение. Техника исполнения.
Материалы и инструменты.
2.
Работа над образом. Эскиз.
Выбор техники исполнения. Совместное с учащимися определение последовательности
действий для создания авторской куклы.
Практическая часть. Подготовительная работа. Знакомство с литературой по созданию
кукол. Подбор иллюстраций, выполнение эскизов. Подготовка материалов и
инструментов.
3.
Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность.
Планирование этапов работы
Практическая часть. Поэтапная работа: создание каркаса и тела куклы, выполнение
костюма, композиция костюма, оформление куклы, выставочная деятельность.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Методические пособия и учебная литература:
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В.
А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.:
Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
Литература для педагога.
Основная литература:
1. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» /
Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004
2. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно –
методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов –
организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей
образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений,
слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /
Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).
Дополнительная литература:
1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного
творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В.
Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил.
– (Высшее образование).
2. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО
«Модек», 1997.
3. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н.
Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.
4. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного
образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.
5. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для
руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.:
Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.
6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий.
В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С.
Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты
второго поколения).]
7. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.
8. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по
внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А.
Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
10. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е
изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).
11. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю.
Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
12. Сборник авторских программ дополнительного обрю детей / Сост. А. Г. Лазарева. –
М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.
13. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб.
пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. салина, Н. Г. Крылова, О. В.
Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.
14. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф.
учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.
15. Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б.
Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14
Литература для детей.
Основная литература:
1. Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. –
160с., ил.
2. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н.
Котова, А. С. Котова –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.
3. Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель:
АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).
4. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. –
48с. – (Город мастеров).
Дополнительная литература:
1. Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н.
Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия: «Бабушкин
сундучок»).
2. Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина –
Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.: ил., [8] л. Ил. – (Город Мастеров).
3. Ляукина, М. В. Бисер. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1999. – 176 с.: ил. – («Основы
художественного ремесла»).
Технические средства обучения:
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Цифровая фотокамера
У каждого ребенка:
Иглы, булавки в специальной игольнице;
Ножницы, нитки;
Набор лоскутов различных тканей
Пластилин
Клей
Бусины (бисер)
Тонкая проволока или толстая нить.
Календарно - тематическое планирование
1 класс
№
Дата
урока
1
2
3
4
5
Тема занятий
Содержание занятий
Количество часов
Теория Практика Итого
Введение: правила техники безопасности (1 ч)
Материалы и оборудование. Инструктаж
техники безопасности.
+
+
Знакомство с основными направлениями работы на
занятиях; материалами и оборудованием;
инструктаж по правилам техники безопасности.
Пластилинография (5 ч)
Работа с пластилином.
Знакомство с видами пластилина, его свойства и
применением, материалами и приспособлениями,
+
+
применяемыми при работе с пластилином.
Наблюдение над разнообразием техник работ с
пластилином.
Изготовление натюрморта «Подарки осени»
Знакомство с понятием «натюрморт». Плоскостное
+
+
изображение. Изготовление натюрморта «Подарки
осени» с использованием приема «вливания одного
цвета в другой».
Создание образа «Червячок в яблочке»
Создание образа «Червячок в яблочке» посредством
+
+
объема и цвета. Упражнение в сплющивании,
разглаживании поверхностей создаваемого объекта.
Создание образа «Кактус в горшке»
+
+
Создание образа «Кактус в горшке» посредством
объема и цвета. Упражнение в сплющивании,
1
1
1
1
1
ЦОР
Воспитательный
компонент
содержания
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
1,2,3,5,6,7
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
1,2,3,5,6
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
1,3,5,7
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
1,2,3,5,6
1,3,5,7
6
7
8
9
10
11
12
13
разглаживании поверхностей создаваемого объекта.
Создание сюжета о подводном мире.
Беседа об особенностях построения композиции
+
подводного мира. Создание сюжета о подводном
мире, используя технику пластилинографии.
Бумагопластика (10 ч)
Бумагопластика. Инструктаж ТБ.
Знакомство с историей возникновения и развития
+
бумагопластики, материалами, инструментами и
приспособлениями. Инструктаж по правилам
техники безопасности.
Создание «Волшебных комочков».
Знакомство с техникой создания работ на основе
+
использования мятой бумаги, способами
декоративного оформления готовых работ.
Создание «Волшебных комочков».
Создание фруктов из кусочков мятой бумаги.
Знакомство с последовательностью изготовления
+
работы с использованием аппликации и кусочков
мятой бумаги. Создание фруктов.
Создание «Чудо – дерева» из мятой бумаги.
Выполнение работы с использованием аппликации
+
и кусочком мятой бумаги. Создание «Чудо –
дерева».
« Птенчики» из мятой бумаги.
Выполнение работы «Птенчики» с использованием
+
аппликации и кусочков мятой бумаги. Подбор
цветовых сочетаний.
Создание снегиря из мятой бумаги.
Самостоятельное составление плана выполнения
+
работы и изготовление снегиря из кусочков мятой
бумаги.
+
Символ Нового года.
+
+
+
+
+
+
1
1
1
1
1
1
+
1
+
1
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
1,2,3,5,
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
1,3,4,5,6,7
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
1,4,5,6,7
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
1,2,3,5,6
1,3,5,7
1,3,4,5,6,7
1,3,4,5,6,7
1,4,5,6,7
14
15
16
17
18
19
20
Знакомство с историей возникновения символов
нового года. Виртуальная экскурсия в резиденцию
Деда Мороза в Великом Устюге.
Создание елочной игрушки.
Присмотр видео о изготовлении елочных игрушек.
Создание новогодней игрушки с использованием
аппликации и кусочков мятой бумаги.
Изготовление открытки к старому Новому году.
Умение планировать свою работу, выполнять по
инструкции. Изготовление новогодней открытки.
+
+
Изделие «Праздничный салют»
Выполнение работы «Праздничный салют» с
+
использованием аппликации и кусочков мятой
бумаги. Подбор цветовых сочетаний.
Бисероплетение (11 ч)
Беседа « История развития бисероплетения»
Знакомство с историей развития бисероплетения,
+
использованием бисера в народном костюме.
Материал для бисероплетения
Знакомство с инструментами и материалами,
необходимыми для работы, правилами организации
рабочего места, правилами техники безопасности.
Приемы низания проволоки
Знакомство с основными технологическими
приемами низания на проволоку (техники
параллельного, петельного, игольчатого
бисероплетения). Зарисовка схем, выполнение
отдельных элементов.
Миниатюра « Бабочка»
Выполнение плоскостной миниатюры «Бабочка» в
технике параллельного низания.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
1
1
1
1
1
1
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
1,2,3,5,6
1,3,5,7
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
1,2,3,5,6
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
1,2,3,5,6
1,3,5,7
1,4,5,6,7
21
22
23
24
25
26
27
28
Миниатюра «Зайчик»
Выполнение плоскостной миниатюры «Зайчик» в
технике параллельного низания.
Миниатюра «Лисичка»
Выполнение плоскостной миниатюры «Лисичка» в
технике параллельного низания.
Беседа « Закладка из бисера»
Анализ схемы закладки. Подбор материалов для
плетения плоской закладки.
Изделие « Закладка»
Плетение закладки в технике параллельного
низания.
Техника низания из бисера
Знакомство с техникой низания из бисера “в две
нити”. Упражнение по низанию цепочки в крестик.
Анализ схемы браслета из бисера.
Анализ и зарисовка схемы браслета “Ёлочка”.
Подбор материалов для плетения.
Изготовление браслета “Ёлочка” в технике
низания из бисера “в две нити”.
+
+
+
+
+
+
+
Изготовление кукол (6)
Беседа «История куклы. Игровые и обереговые
куклы». Знакомство с правилами техники
+
безопасности при работе с иглой.
+
+
+
+
+
+
+
+
1
1
1
1
1
1
1
1
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
1,3,5,7
1,3,4,5,6,7
1,2,3,5,6
1,3,5,7
1,4,5,6,7
1,2,3,5,6
1,3,5,7
1,2,3,5,6
Беседа «История русского народного костюма».
Знакомство с технологией создания силуэтной
куклы. Упражнение в оплетении картона пряжей.
29
Создание картонного силуэта девочки и мальчика
в русском народном костюме.
30
Создание композиции-декорации «В лесу» к
сказке «Теремок».
31
Знакомство с технологией создания пальчиковой
куклы. Создание героев сказки «Теремок»:
мышки, лягушки, зайца, лисы.
32
Создание героев сказки «Теремок»: волка и
медведя. Разыгрывание кукольного спектакля
«Теремок».
33
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Итого
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
1
1
1
1
1
1,3,5,7
1,2,3,5,6
1,3,5,7
1,2,3,5,6
1,3,5,7
33
3 класс
№
урок
а
1
Дата
Тема занятий
Содержание занятий
Количество часов
Теория
Практика
Введение. Правила техники безопасности (1 ч)
Беседа «Декоративно – прикладное искусство в
интерьере». Инструктаж по правилам техники
+
+
безопасности
на
занятиях
«Прикладное
Итого
1
ЦОР
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
Воспитательный
компонент
содержания
1,2,4,6,7
творчество».
2
3
4
5
6
7
Пластилинография (6 ч)
Знакомство с пластилинографией – как способом
декорирования
предметов.
Декорирование
+
предметов по собственному замыслу.
Знакомство с приемами пластилинографии,
используемыми при оформлении фоторамок.
Создание эскиза рамки для детской фотографии.
Цветовое решение рамки для фотографии.
Определение порядка работы. Лепка фоторамки.
Знакомство с историей подсвечника. Анализ
образцов подсвечников из разных материалов.
Создание эскиза подсвечника. Выбор формы,
техники исполнения и цветовое решение.
+
+
+
+
9
+
+
+
+
+
1
1
1
1
1
Лепка подсвечника по эскизу.
+
8
umelyeruchki.ru
Знакомство
с
конструирование»,
скульптуры.
Бумагопластика (12 ч)
понятием
«бумажное
техникой
бумажной
+
Знакомство с технологией создания изделий из
бумажных полос. Анализ готовых изделий.
+
+
1
+
1
+
1
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
1,3,5,6
2,3,4,6,7
1,3,4,5,6,7
1,3,5,6
1,2,4,6,7
1,3,5,7
1,3,5,6
2,3,4,6,7
10
11
12
13
14
15
16
17
Выполнение цветка в технике бумажной
пластики.
+
+
1
Выполнение лебедя в технике бумажной
пластики.
+
+
1
Выполнение сердца в технике бумажной
пластики.
+
+
1
Знакомство
со
способами
закручивания
прямоугольника в цилиндр, круга в конус
(низкий), полукруга в конус (высокий).
Упражнение в получении конусов, цилиндров.
Изготовление лягушки на основе конусов и
цилиндров.
Изготовление зонта на основе конусов и
цилиндров.
Изготовление грибов на основе конусов и
цилиндров.
Изготовление лисицы на основе конусов и
цилиндров.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
1
1
1
1
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
1,3,5,6
2,3,4,6,7
1,3,5,7
1,3,4,5,6,7
1,4,5,6,7
1,3,5,6
1,3,4,5,6,7
18
19
20
21
22
23
24
25
Изготовление мыши на основе конусов и
цилиндров.
+
Создание на основе конусов и цилиндров разных
конструкций по самостоятельно задуманному
+
плану, дополняя полученную основу разными
деталями.
Бисероплетение (8 ч)
Знакомство с техникой «французского» плетения
(низания дугами), ее назначением и правилами
+
выполнения.
Изготовление элементов объёмных цветочков с
круглыми лепестками в технике «французского»
плетения.
Сборка элементов объёмных
круглыми лепестками.
цветочков
+
+
+
+
+
1
1
1
1
с
Проект «Бисерные растения в горшочках».
Знакомство
с
приёмами
бисероплетения,
используемыми для изготовления цветов.
Зарисовка схем.
Проект «Бисерные растения в горшочках».
Выполнение отдельных элементов цветов
(серединки, лепестки).
Проект «Бисерные растения в горшочках».
Выполнение отдельных элементов цветов
(чашелистики, тычинки).
+
+
+
+
+
+
+
+
1
1
1
1
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
1,3,4,7
2,3,4,6,7
1,3,5,7
1,3,5,6
1,3,4,5,6,7
3,4,5,7
2,3,4,6,7
1,3,5,7
26
27
28
29
Проект «Бисерные растения в горшочках».
Выполнение отдельных элементов цветов
(листья).
Презентация готовых работ «Бисерные растения в
горшочках».
Сборка
букета
цветов.
Прикрепление элементов композиции к основе.
+
+
Изготовление кукол (7 ч)
Беседа «Сувенир. Виды и назначение сувениров».
Анализ работы по созданию сувенирной куклы.
+
31
32
33
+
+
1
1
1
Изготовление конусной сувенирной куклы.
+
30
+
Беседа «Оберег - как субъект культуры и истории.
Традиционные обереги». Выполнение деталей
обереговой куклы Домовенок по инструкционной
карте.
Сборка деталей обереговой куклы Домовенок.
Презентация готовых работ.
Изготовление куклы – шкатулки. Подбор
материалов и инструментов. Установка
последовательности выполнения работы по
инструкционной карте.
Изготовление деталей куклы – шкатулки.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
1
1
1
1
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
1,3,4,5,6,7
2,3,4,6,7
1,3,5,7
1,3,4,5,6,7
1,3,5,7
2,3,4,6,7
1,3,5,7
1,3,5,7
Сборка деталей куклы – шкатулки. Презентация
готовых работ.
34
+
+
Итого
1
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
2,3,4,6,7
34
4 класс
№
урока
Дата
Кол-во часов
Тема занятий
Теория
Практика
Итого
Содержание занятий
Введение: правила техники безопасности (1 ч.)
1
Беседа «Декоративно – прикладное искусство».
Инструктаж по правилам техники безопасности
на занятиях «Прикладное творчество».
2
Беседа о принципах работы в
пластилинография
на прозрачной
Демонстрация готовых изделий.
3
Создание панно из пластилина. Подбор эскиза
для работы. Перенесение рисунка на прозрачную
основу.
1
4
Панно из пластилина. Прорисовывание контура
рисунка.
1
1
Пластилинография (6 ч.)
технике
1
основе.
ЦОР
Воспитательный
компонент
содержания
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
1,3,4,5,6,7
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
1,3,4,5,6,7
2,3,4,6,7
1,3,5,7
5
Панно из пластилина. «Закрашивание»
пластилином рисунка.
1
6
Панно
из
пластилина.
пластилином фона работы.
«Закрашивание»
1
7
Панно из пластилина. Оформление работы в
рамку.
1
8
9
Бумагопластика (10 ч.)
Использование изученных ранее смешанных
1
базовых форм в бумажном конструировании.
Анализ изделия, подбор материалов, определение
последовательности
выполнения
работы.
Изготовление кошки из бумаги.
Анализ изделия, подбор материалов, определение
1
последовательности
выполнения
работы.
Изготовление собаки из бумаги.
10
Использование приема завивки, закругления с
целью получения заданного образа. Изготовление
елочки из бумаги.
1
11
Использование приема завивки, закругления с
целью получения заданного образа. Изготовление
бабочки из бумаги.
1
12
Использование приема завивки, закругления с
целью получения заданного образа. Изготовление
открытки из бумаги.
1
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
1,3,5,7
2,3,4,6,7
1,3,4,5,6,7
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
1,3,5,7
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
2,3,4,6,7
1,3,5,7
1,3,4,5,6,7
2,3,4,6,7
13
Знакомство с историей развития оригами. ТБ и
организация рабочего места.
1
14
Подготовка бумаги для изготовления модулей
оригами. Модули оригами, виды базовых форм.
1
15
Изготовление из бумаги модулей оригами для
создания радужного лебедя.
1
16
Создание модулей оригами для изготовления
радужного лебедя.
1
17
Сборка радужного лебедя из модулей оригами.
1
18
Бисероплетение (10 ч.)
Демонстрация изделий из бисера. Знакомство с
1
историей
развития
бисероплетения,
современными направлениями бисероплетения.
19
20
Наблюдение над использованием бисера в
оформлении
интерьера.
Инструменты
и
материалы,
необходимые
для
работы.
Организация рабочего места. Правила ТБ.
Знакомство
с
приёмами
бисероплетения,
используемыми для изготовления изделий:
параллельное, петельное, и их техникой
1
1
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
1,3,5,7
1,3,4,5,6,7
2,3,4,6,7
1,3,4,5,6,7
2,3,4,6,7
1,3,5,7
1,3,4,5,6,7
2,3,4,6,7
21
22
23
24
25
26
27
28
выполнения.
Знакомство
с
приёмами
бисероплетения,
используемыми для изготовления изделий:
игольчатое плетение, низание дугами, и их
техникой выполнения.
Использование
комбинирования
приемов
бисероплетения
для
создания
украшения
новогодних игрушек. Выполнение отдельных
элементов изделий.
Украшения новогодних игрушек. Составление
композиций. Сборка и закрепление.
Использование приемов бисероплетения для
создания сердечек – «валентинок». Подбор
материалов. Выполнение отдельных элементов
изделия.
Сердечки
–
«валентинки».
Составление
композиций из подготовленных элементов.
Сборка и закрепление.
1
1
1
1
1
Изготовление цветочных букетов. Анализ
1
моделей. Зарисовка схем. Выполнение отдельных
элементов. Сборка изделий: брошей, букета
цветов. Составление композиций.
Изготовление декоративного панно (работа в
1
группах). Подготовка основы панно: обтягивание
картона тканью. Прикрепление элементов
композиции к основе.
Изготовление кукол (7 ч.)
Беседа «Кукла в искусстве. Виды, жанры кукол и
1
их назначение». Знакомство с техникой
исполнения, материалами и инструментами.
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
1,3,5,7
1,3,5,7
2,3,4,6,7
1,3,5,7
2,3,4,6,7
1,3,4,5,6,7
1,3,4,5,6,7
2,3,4,6,7
29
Работа над образом куклы: создание эскиза,
выбор техники исполнения, подготовка
материалов и инструментов.
1
30
Создание каркаса куклы.
1
31
Создание тела куклы.
1
32
Раскрой костюма куклы.
1
33
Сшивание деталей костюма куклы.
1
34
Оформление куклы. Презентация готовых работ.
1
Итого
34
0
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
allforchildren.ru
infourok.ru
stranamasterov.ru
umelyeruchki.ru
1,3,4,5,6,7
2,3,4,6,7
1,3,5,7
1,3,4,5,6,7
1,3,5,7
2,3,4,6,7
2,3,4,6,7
1,3,5,7
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)