РП внеурочная деятельность За страницами русского языка 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗА СТРАНИЦАМИ РУССКОГО ЯЗЫКА» ДЛЯ 11 КЛАССА

Разработала:
учитель русского языка и литературы
Красикова Н.Г.

г. Комсомольск – на – Амуре
2023– 2024 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «За страницами русского языка» в 11 классе
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта.
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.
Программа рассчитана на 11 класс в целях углубления и расширения знаний по русскому языку.
Данная программа дополняет, углубляет базовый курс, ориентирована на
развитие у обучающихся интереса к русскому языку, на организацию
самостоятельного познавательного процесса и самостоятельной практической
деятельности. Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня
подготовленности обучающихся и ориентирована на развитие творческих
способностей, предметных навыков и умений обучающихся.
Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и
развития творческих способностей каждого обучающегося, его самореализации,
умению пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и
творческих задач.
Задачи:
1. Привитие интереса к русскому языку как науке;
2. Расширение кругозора обучающихся в различных областях
3. Развитие мотивации к собственной учебной деятельности;
4. Развитие навыков проектной деятельности;
5. Развитие умения делать доступные выводы и обобщения, обосновывать
собственные мысли;
6. Развитие умений применять полученные знания в повседневной жизни
Предметные результаты.
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа, как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного
языка в жизни человека и общества;
2) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
3) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные
разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог,
диалог и их виды; жанры научного, публицистического, официально-делового
стилей и разговорной речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их
признаки и особенности употребления в речи;
4) овладение основными нормами русского литературного языка
(орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими,
пунктуационными), использование их в своей речевой практике при создании
устных и письменных высказываний;
5) проведение многоаспектного анализа текста с точки зрения
его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым
функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,
использования выразительных средств языка

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС

№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

1

Раздел 1. Основные
функции языка
Раздел 2. Загадки
русской орфографии

7

2

Раздел 3. Секреты
пунктуации и
синтаксиса

7

Раздел 4. Я –
копирайтер

9

4

Раздел 5. Мир
лингвистики

3

5

3

Контро
льные
работы

Практи
ческие
работы

8

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

Воспитательн
ый компонент
содержания
рабочей
программы

Библиотека
ЦОК

1,2,3,4,9

Библиотека
ЦОК

5,6

Библиотека
ЦОК
Библиотека
ЦОК

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС (1 час в неделю, всего 34 часа)
Количество часов
№
п/п

1.

2.

3.

4.

Тема урока

Анализ
содержания
текста. Главная
информация
текста.
Средства
связи
предложений
в
тексте
Значение
многозначного
слова.
Орфоэпические
нормы.

Всего

1

Контро
льные
работы

Практич
еские
работы

Дата
изучения

1 неделя

Электронн
ые
цифровые
образовате
льные
ресурсы
http://www.licey.ne
t/russian/culture/7_

1

2 неделя

http://www.licey.ne
t/russian/culture/7_

1

3 неделя

http://www.licey.ne
t/russian/culture/7_

1

4 неделя

http://festival.1se
ptember.ru/article
s/573 373/

Лексическое
значение слова.
Паронимы.

1

неделя

http://rusmir.philar
ts.spbu.ru/umk/teks
tkakobekt/lection_4/vie
w

Лексическое
значение слова.

1

неделя

http://rusmir.philar
ts.spbu.ru/umk/teks
tkakobekt/lection_4/vie
w

1

неделя

7.

Словообразование.
Грамматические
нормы

http://festival.1se
ptember.ru/article
s/500 472/

1

неделя

8.

Грамматические
ошибки

http://www.prosv
.ru/ebooks/Zagoro
vsk

Безударная
проверяемая
гласная корня.

1

неделя

http://soshinenie.r
u/temaurokaslozhnyjplan-gotovogoteksta/

1

неделя

10.

Правописание
приставок.

http://be.convdoc
s.org/docs/index21475.html

1

неделя

11.

Правописание
суффиксов

http://festival.1se
ptember.ru/article
s/573 373/

1

неделя

12.

Правописание
окончаний

http://4brain.ru/p
ismo/logichnost.p
hp

НЕ
с
различным
и частями
речи.
Слитное,
дефисное
и
раздельное
написание слов

1

неделя

http://4brain.ru/p
ismo/logichnost.p
hp

1

неделя

http://www.testso
ch.com/razvitierechitekststruktura-teksta-

5.

6.

9.

13.

14.

obobshhenieН
и
НН
в
различных частях
речи

1

неделя

http://www.nado5
.ru/e-book/tekstegostroenie-ividy-egoreobrazovaniyatez
isy

1

неделя

http://nsportal.ru/sh
kola/russkiyyazyk/l
ibrary/2013/04/17/
urokrazvitiyarechi-rassuzhdenievpovestvovanii

1

неделя

http://yaissleduu.uc
oz.ru/index/sovety/
0-8

1

неделя

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Знаки препинания при
однородных членах.

Знаки препинания
в
сложносочиненных
предложениях.
Знаки препинания
при обособленных
членах
предложения
Знаки препинания в
предложениях
с
обращениями,
вводными
словами
и
вводными
конструкциями
Знаки
препинания в
сложноподчине
нных
предложениях
Знаки
препи
нания
в
предло
жения
х
с
различ
ными
видам
и
связи.
Знаки препинания в
бессоюзных сложных
предложениях

http://experiment4
.narod.ru/zak.htm
1

неделя
https://ege49.ru/E
GE/Podgotovka/Z
anyatie-9-A-Podtekst

1

неделя

1

неделя

http://shikardos.ru
/text/zanyatieobob
shenie-informaciidannoj-v-

http://nsportal.ru/s
hkola/russkiyyazy
k/library/2013/04/
14/urokrazvitiyarechi-v-5-klassevsootvetstvii-sfgos-po

1

неделя

Типы речи

1

неделя

Средства
художественн
ой
выразительнос
ти.
Структура
сочинения
Постановка
проблемы
в
сочинении.
Позиция автора в
сочинении

1

неделя

1

неделя

1

неделя

1

неделя

http://novargym.sm
artlearn.ru/mod/pag
e/view.php?id=529

Комментарий
проблеме
сочинении

1

неделя

http://novargym.sm
artlearn.ru/mod/pag
e/view.php?id=529

1

неделя

pedakademy.ru/ko
nferenciya/43.doc
x

1

неделя

1

неделя

1

неделя

Решение
лингвистических
задач.

1

неделя

Решение
лингвистических
задач.

1

неделя

23.

24.

25.
26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

к
в

Позиция автора в
тексте
для
сочинения
Аргументы
собственной
позиции
сочинении
Оформление
заключения
сочинении
Решение
лингвистических
задач.

к

http://lit.1septemb
er.ru/view_article.
php?ID=2009019
11

в
в

http://festival.1sep
tember.ru/articles/
633 601/

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса.
1. ЕГЭ 2023 Русский язык (Ирина Цыбулько)

2. ЕГЭ 2023 Русский язык. 10–11 класс. Тематический тренинг. Модели сочинения
(Н.А. Сенина, С.В. Гармаш)
3. Русский язык. Курс интенсивной подготовки. Сочинение на ЕГЭ (Н.А. Сенина,
А.Г. Нарушевич)
4. Универсальный справочник по русскому языку (Д.Э. Розенталь)
5. В погоне за русским языком (Е. Первушина)
6. Думай, что говоришь (Е. Первушина)
7. Русский язык на грани нервного срыва (М. Кронгауз)
8. Я люблю русский язык (издательство АСТ)

Материально-техническое обеспечение:
1. Компьютер.
2. Интерактивная доска.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».