РП внеурочная деятельность Становлюсь грамотным читателем для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАНОВЛЮСЬ ГРАМОТНЫМ
ЧИТАТЕЛЕМ»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Разработали учителя начальных классов: Швецова А.А.
Гаврилова Г.А
Богаева М.В.
Седымова Л.Е
Пешкова К.С.
Бутолина Е.В
Тулейкина И.Б.
Фролова Т.Б
Шайдурова А.Н
Чердинцева Я.Д.
Крылова О.В.
Томилина Л.Г
Типикина Е.В.
Чёрная В.И.
Сыпало Т.А.
Дигор М.А
Сеитова Г.С.
Марьичева Т.П.

г. Комсомольск-на-Амур
2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Становлюсь грамотным
читателем» разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования;
- с требования к основной образовательной программе начального общего
образования;
- на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4
классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина);
- положения о рабочей программе МОУ ЦО «Открытие»
Для преподавания
учебного предмета используется учебно-методический
комплекс:
1. Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: учебная программа. 2-3
класс общеобразоват. орг. – М.:ВАКО, 2020 – 32с.
2. Федин С.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2-3 класс
общеобразоват. орг. в 2 ч.– М.:ВАКО, 2020 – 112с.
3. Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 2-3
класс общеобразоват. орг. – М.:ВАКО, 2020 – 64с.
4. Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: учебная программа. 4
класс общеобразоват. орг. – М.:ВАКО, 2018 – 32с.
5. Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: материалы для
учащихся. 4 класс общеобразоват. орг. – М.:ВАКО, 2018 – 112с.
6. Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: рабочая программа. 4
класс общеобразоват. орг. – М.:ВАКО, 2018 – 56.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, обще-учебные
и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Финансовая
грамотность», «Естественнонаучная грамотность» и «Математическая грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них,
использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и
возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и
буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование
прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения
в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения
полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики
семьи.
Целью изучения блока «Естественнонаучная грамотность» является
формирование у обучающихся способности использовать естественнонаучные знания для
выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с
помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и
экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех
изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия
соответствующих решений.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование
у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором
они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать
математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации
4 года (1-4 класс):
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа
2.Содержание учебного предмета

1 класс
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок,
составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части,
составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений,
эмоциональная и личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых
выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на
нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм,
ложные и истинные высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные
и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком,
воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства,
вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение
2класс
Читательская грамотность: (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 занятия): понятия «художественный»
и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научнопознавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений;
деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных
произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного;
Математическая грамотность (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 занятия): нахождение значений
математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и
нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на
нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых
диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания,
построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности,
периметр треугольника.
Финансовая грамотность (3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 занятия): деньги, аверс и реверс
монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования
банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских
банкнот, валюта.
Естественно-научная грамотность (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 занятия): наблюдения и
простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной.
Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение

среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней.
Представление о позвоночных животных.
3 класс
Читательская грамотность (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 занятия): научно-познавательные тексты;
основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста;
ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов;
личностная оценка прочитанного.
Естественно-научная грамотность (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 занятия):особенности
жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в организме человека,дрожжи,
виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.
Финансовая грамотность(18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32 занятия): бюджет, уровни
государственного бюджета, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, дополнительные
доходы (выигрыш, клад, пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы.
Налоги. Экономия семейного бюджета.
Математическая грамотность(19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33 занятия): нахождение значений
математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и
нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части
числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с
тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых
и круговых диаграмм, работа с графиками.
4 класс
Читательская грамотность (занятия 1-8): научно-познавательные тексты; основная мысль
текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы
по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка
прочитанного.
Естественно-научная грамотность (занятия 9-16): томат, болгарский перец, картофель,
баклажаны, лук, капуста, горох, грибы. Работа с понятиями: многолетнее / однолетнее
растение, части растений, условия и способы размножения, строение плодов, сроки
посадки, возможности использования человеком.
Финансовая грамотность(занятия 18-25): потребительская корзина, состав
потребительской корзины, прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда,
страхование и его виды, распродажа, акция, скидка, бонусы, кешбэк, страховые риски,
благотворительность, благотворитель, благотворительный фонд.
Математическая грамотность(занятия 26-33):нахождение значений математических
выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их
значений, задачи на нахождение суммы; задачи с тройкой величин «цена, количество,
стоимость», сравнение различных вариантов покупок; нахождение размера скидки на
товар, нахождение цены товара со скидкой; чтение и заполнение таблиц, столбчатых и
круговых диаграмм, работа с графиками, умение пользоваться калькулятором.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1класс
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;

– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных
ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания,
самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;

– представление о роли денег в семье и обществе;
– умение характеризовать виды и функции денег;
– знание источников доходов и направлений расходов семьи;
– умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
– определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
– проведение элементарных финансовых расчётов
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных
явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого
познания.
2 класс
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных
ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том
числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания,
самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в

речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных
явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого
познания.
3класс
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
–
овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;

– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания,
самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказывать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование финансовых терминов;
– представление о семейных расходах и доходах;
– умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
– представление о различных видах семейных доходов;

– представление о различных видах семейных расходов;
– представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных
явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого
познания.
4 класс
Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследованиями;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе
во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство
с критериями оценивания.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных
явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого
познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказывать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование финансовых терминов;
– представление о семейных расходах и доходах;
– умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
– представление о различных видах семейных доходов;
– представление о различных видах семейных расходов;
– представление о способах экономии семейного бюджета.
Оценка достижения планируемых результатов
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают
положительные результаты;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при
выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества
успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному
чтению и др.

№п/
п
1.

Наименовани
е разделов
Читательская
грамотность

2.

Финансовая
грамотность

3.

Естественнонаучная
грамотность

Тематическое планирование 1 класс
Воспитательн Количест Электронные цифровые
ые задачи
во часов
образовательные ресурсы
Воспитание
8
1)Инфоурок
уважительног
https://infourok.ru/prezentaciya-poо отношения
kursu-funkcionalnaya-gramotnost-avtorк вечным
m-v-buryak-na-temu-dozhdevye-cherviценностям
3-klass-6188519.html
человека.
Привитие
2) Уроки для начальной школы от
любви и
«Кирилл и Мефодий» и презентации
уважения к
уроков http://kmОтечеству,
school.ru/r1/Nachalka.asp
его языку,
культуре.
3)Учи. Ру
Формировани
https://olympiads.uchi.ru/olymp/finance/
е осознания
себя как
члена
общества,
4) Инфоурок
представител
https://infourok.ru/prezentaciya-poя страны.
kursu-funkcionalnaya-gramotnost-avtorОвладение
7
m-v-buryak-na-temu-kalcij-3-klassначальными
6188522.html
навыками
адаптации в
5) Математическая мастерская
мире
https://www.klass39.ru/reshaemфинансовых
logicheskie-zadachi-1-4-klass/
отношений.
Формировани
6)Учительский портал: Представлены
е умения
уроки, тесты, презентации,
сопоставлени
внеклассные мероприятия,
я доходов и
интерактивная доска, компьютерные
расходов,
программы
простые
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
вычисления в
области
семейных
7) Образовательная соц.сеть nsportal
финансов.
https://nsportal.ru/nachalnayaОсознание
shkola/matematika/2021/03/20/metodich
личной
eskaya-kopilka-kombinatornyeответственнос
logicheskie-i
ти за свои
поступки.
Воспитание
9
культуры
общения.
Формировани
е умения
слушать и
слышать

4.

собеседника,
размышлять
вслух,
обосновывать
свою
позицию
высказывать
свое
мнение,быть
готовым
корректирова
ть свою точку
зрения,
договаривать
ся и
приходить к
общему
решению в
совместной
деятельности,
выполняя
разные роли в
группе.
Воспитание
9
толерантного
отношения к
окружающим.
Умение
сотрудничать
со взрослыми
и
сверстниками
в разных
игровых и
реальных
ситуациях.
33

Математичес
кая
грамотность

Итого

Календарно-тематическое планирование 1 класс
№

Наименование
разделов и тем
программы

«Читательская
грамотность»

Кол-во часов раздела
Всего

8

Теория

Практика

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
1)Инфоурок
https://infourok.
ru/prezentaciya-

Воспитатель
ный
компонент
содержания
рабочей
программы
Воспитание
уважительног
о отношения

1
2

3

4

5

6

7

8

Виталий Бианки.
Лис и мышонок
Русская
народная сказка.
Мороз и заяц
Владимир
Сутеев. Живые
грибы
Геннадий
Цыферов.
Петушок и
солнышко
Михаил
Пляцковский.
Урок дружбы
Грузинская
сказка. Лев и
заяц
Русская
народная сказка.
Как лиса
училась летать
Евгений Пермяк.
Четыре брата
«Финансовая
грамотность»

1

+

1

+

1

+

1

+

+

1

+

+

1

+

1

+

+

1

+

+

8

po-kursufunkcionalnayagramotnostavtor-m-vburyak-na-temudozhdevyechervi-3-klass6188519.html

к вечным
ценностям
человека.
Привитие
любви и
уважения к
Отечеству,
его языку,
культуре.
Формировани
е осознания
себя как
члена
общества,
представителя
страны.

https://infourok.
ru/prezentaciyapo-kursufunkcionalnayagramotnostavtor-m-vburyak-na-temukalcij-3-klass6188522.html

Овладение
начальными
навыками
адаптации в
мире
финансовых
отношений.Ф
ормирование
умения

+

9
10
11
12

13
14
15

16

сопоставлени
я доходов и
расходов,
простые
вычисления в
области
семейных
финансов.
Осознание
личной
ответственнос
ти за свои
поступки.

За покупками
Находчивый
Колобок
День рождения
Мухи-Цокотухи
Буратино и
карманные
деньги

1
1

Кот Василий
продаёт молоко
Лесной банк
Как мужик и
медведь
прибыль делили
Как мужик
золото менял
Естественнонаучная
грамотность

1

+
+

+

1
1

+

+

+

+

1
1

+

+
+

1

+

+

9

5)
Математическа
я мастерская
https://www.kla
ss39.ru/reshaem
-logicheskiezadachi-1-4klass/

http://www.uchp
ortal.ru/load/472-2
https://nsportal.r
u/nachalnayashkola/matemati
ka/2021/03/20/
metodicheskayakopilkakombinatornyelogicheskie-i

Воспитание
культуры
общения.
Формировани
е умения
слушать и
слышать
собеседника,
размышлять
вслух,
обосновывать
свою
позицию
высказывать
свое

17

18

19

20
21

22
23

24
25

мнение,быть
готовым
корректирова
ть свою точку
зрения,
договариватьс
я и приходить
к общему
решению в
совместной
деятельности,
выполняя
разные роли в
группе.

Как Иванушка
хотел попить
водицы
Пятачок, ВинниПух и
воздушный
шарик

1

+

+

1

+

+

Про репку и
другие
корнеплоды
Плывёт, плывёт
кораблик
Про Снегурочку
и превращения
воды
Как делили
апельсин
Крошка Енот и
Тот, кто сидит в
пруду
Иванова соль
Владимир
Сутеев. Яблоко
«Математическ
ая
грамотность»

1

+

+

1

+

+

1

+

1

+

1

+

+

1
1

+

+
+

8

https://www.kla
ss39.ru/reshaem
-logicheskiezadachi-1-4klass/

Воспитание
толерантного
отношения к
окружающим.
Умение
сотрудничать
со взрослыми
и
сверстниками
в разных
игровых и
реальных
ситуациях.

Про курочку
Рябу, золотые и
простые яйца
Про козу, козлят
и капусту
Про петушка и
жерновцы
Как петушок и
курочки делили
бобовые
зёрнышки
Про наливные
яблочки

1

1

+

31

Про Машу и
трёх медведей

1

+

32

Про старика,
старуху, волка и
лисичку
Про медведя,
лису и мишкин
мёд
Итого

1

+

1

+

26

27
28
29

30

33

+

+

1
1

+

1

+

24

33

+

24

Тематическое планирование 2 класс
№
п/
п

1

2

Наиме
новани
е
раздел
ов
програ
ммы
Читате
льская
грамот
ность.

Финанс
овая
грамот
ность.

Количество часов
Все Тео Прак
го
рия тика

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Воспитательный
компонент содержания
программы

Воспитание уважительного
отношения к вечным
ценностям человека.
Привитие любви и уважения
к Отечеству, его языку,
культуре. Формирование
осознания себя как члена
общества, представителя
страны.
Овладение начальными
навыками адаптации в мире
финансовых отношений.
Формирование умения
сопоставления доходов и
расходов, простые
вычисления в области
семейных финансов.
Осознание личной

8

8

0

1)Инфоурок
https://infourok.ru/prez
entaciya-po-kursufunkcionalnayagramotnost-avtor-m-vburyak-na-temudozhdevye-chervi-3klass-6188519.html

7

7

0

2) Уроки для
начальной школы от
«Кирилл и Мефодий»
и презентации уроков
http://kmschool.ru/r1/Nachalka.a
sp
3)Учи. Ру

3

4

Естеств
еннонаучна
я
грамот
ность.

Матема
тическа
я
грамот
ность.

https://olympiads.uchi.r
u/olymp/finance/
10

10

0
4) Инфоурок
https://infourok.ru/prez
entaciya-po-kursufunkcionalnayagramotnost-avtor-m-vburyak-na-temu-kalcij3-klass-6188522.html

9

9

0

5) Математическая
мастерская
https://www.klass39.ru/
reshaem-logicheskiezadachi-1-4-klass/
6)Учительский
портал: Представлены
уроки, тесты,
презентации,
внеклассные
мероприятия,
интерактивная доска,
компьютерные
программы
http://www.uchportal.ru
/load/47-2-2

ответственности за свои
поступки.
Воспитание культуры
общения.
Формирование умения
слушать и слышать
собеседника, размышлять
вслух, обосновывать свою
позицию высказывать свое
мнение, быть готовым
корректировать свою точку
зрения, договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, выполняя
разные роли в группе.
Воспитание
толерантного
отношения к окружающим.
Умение сотрудничать со
взрослыми и сверстниками в
разных игровых и реальных
ситуациях.

7) Образовательная
соц.сеть nsportal
https://nsportal.ru/nacha
lnayashkola/matematika/202
1/03/20/metodicheskay
a-kopilkakombinatornyelogicheskie-i
34

34

0

Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ Наименовани
Количество часов
п е разделов и
Теор Прак
/
тем
Всего
ия
тика
п
программы
Читательская
1.
грамотность.
1
1
0
Михаил
Пришвин

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
1)Инфоурок

Воспитательный
компонент
содержания
программы
 Воспитание

https://infourok.ru/prezentaci
ya-po-kursu-funkcionalnayagramotnost-avtor-m-v-

уважительного

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

«Беличья
память».
Читательская
грамотность.
И.СоколовМикитов «В
берлоге».
Читательская
грамотность.
Л.Толстой
«Зайцы».
Читательская
грамотность.
Н.Сладков
«Весёлая
игра».
Читательская
грамотность.
«Обыкновенн
ые кроты».
Читательская
грамотность.
Э.Шим
«Тяжкий
труд».
Читательская
грамотность.
«Полевой
хомяк».
Читательская
грамотность.
«Про бобров».

1

1

1

1

0

0

buryak-na-temu-dozhdevyechervi-3-klass-6188519.html

отношения

2) Уроки для
начальной школы от
«Кирилл и Мефодий»
и презентации уроков
http://kmschool.ru/r1/Nachalka.a
sp

человека.

3)Учи. Ру
https://olympiads.uchi.r
u/olymp/finance/
1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

Читательская
грамотность.
«Позвоночные
животные».

1

1

0

4) Инфоурок
https://infourok.ru/preze
ntaciya-po-kursufunkcionalnayagramotnost-avtor-m-vburyak-na-temu-kalcij3-klass-6188522.html
5) Математическая
мастерская
https://www.klass39.ru/
reshaem-logicheskiezadachi-1-4-klass/
6)Учительский
портал: Представлены
уроки, тесты,
презентации,
внеклассные
мероприятия,
интерактивная доска,
компьютерные
программы
http://www.uchportal.ru
/load/47-2-2
7) Образовательная
соц.сеть nsportal
https://nsportal.ru/nacha
lnayashkola/matematika/202
1/03/20/metodicheskaya
-kopilkakombinatornyelogicheskie-i

к

вечным ценностям



Привитие

любви и уважения
к Отечеству, его
языку, культуре.


Формирован

ие осознания себя
как

члена

общества,
представителя
страны.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Финансовая
грамотность.
Беличьи
деньги.
Финансовая
грамотность.
Повреждённы
еи
фальшивые
деньги..
Финансовая
грамотность.
Банковская
карта.
Финансовая
грамотность.
Безопасность
денег на
банковской
карте.
Финансовая
грамотность.
Про кредиты.
Финансовая
грамотность.
Про вклады.
Финансовая
грамотность.
Ловушки для
денег.

1)Инфоурок
1

1

1

1

1

1

0

0

0



Овладение

https://infourok.ru/prezentaci
ya-po-kursu-funkcionalnayagramotnost-avtor-m-vburyak-na-temu-dozhdevyechervi-3-klass-6188519.html

начальными

2) Уроки для
начальной школы от
«Кирилл и Мефодий»
и презентации уроков
http://kmschool.ru/r1/Nachalka.a
sp

финансовых

3)Учи. Ру
https://olympiads.uchi.r
u/olymp/finance/

доходов

навыками
адаптации в мире
отношений.


Формирован

ие

умения

сопоставления
расходов, простые
вычисления

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

Финансовая
грамотность.
Такие разные
деньги.

и
в

4) Инфоурок
https://infourok.ru/preze
ntaciya-po-kursufunkcionalnayagramotnost-avtor-m-vburyak-na-temu-kalcij3-klass-6188522.html

области семейных

5) Математическая
мастерская
https://www.klass39.ru/
reshaem-logicheskiezadachi-1-4-klass/

свои поступки.

6)Учительский
портал: Представлены
уроки, тесты,
презентации,
внеклассные
мероприятия,
интерактивная доска,
компьютерные
программы
http://www.uchportal.ru
/load/47-2-2
7) Образовательная
соц.сеть nsportal
https://nsportal.ru/nacha
lnayashkola/matematika/202
1/03/20/metodicheskaya
-kopilka-

финансов.


Осознание

личной
ответственности за

kombinatornyelogicheskie-i
18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Естественнонаучная
грамотность.
Про белочку и
погоду.
Естественнонаучная
грамотность.
Лесные
сладкоежки.
Естественнонаучная
грамотность.
Про зайчишку
и овощи.
Естественнонаучная
грамотность.
Лисьи норы.
Естественнонаучная
грамотность.
Корень –
часть
растения.
Естественнонаучная
грамотность.
Занимательны
е особенности
яблока.
Естественнонаучная
грамотность.
Про хомяка и
его запаса.
Естественнонаучная
грамотность.
Материал для
плотин.
Естественнонаучная

1)Инфоурок
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

https://infourok.ru/prezentaci
ya-po-kursu-funkcionalnayagramotnost-avtor-m-vburyak-na-temu-dozhdevyechervi-3-klass-6188519.html

2) Уроки для
начальной школы от
«Кирилл и Мефодий»
и презентации уроков
http://kmschool.ru/r1/Nachalka.a
sp
3)Учи. Ру
https://olympiads.uchi.r
u/olymp/finance/
4) Инфоурок
https://infourok.ru/preze
ntaciya-po-kursufunkcionalnayagramotnost-avtor-m-vburyak-na-temu-kalcij3-klass-6188522.html
5) Математическая
мастерская
https://www.klass39.ru/
reshaem-logicheskiezadachi-1-4-klass/
6)Учительский
портал: Представлены
уроки, тесты,
презентации,
внеклассные
мероприятия,
интерактивная доска,
компьютерные
программы
http://www.uchportal.ru
/load/47-2-2
7) Образовательная
соц.сеть nsportal
https://nsportal.ru/nacha
lnaya-

 Воспитание
культуры
общения.
 Формирован
ие умения слушать
и

слышать

собеседника,
размышлять вслух,
обосновывать
свою

позицию

высказывать

свое

мнение,

быть

готовым
корректировать
свою точку зрения,
договариваться

и

приходить

к

общему решению в
совместной
деятельности,
выполняя

разные

роли в группе.

27.

грамотность.
Позвоночные
животные.

shkola/matematika/202
1/03/20/metodicheskaya
-kopilkakombinatornyelogicheskie-i

Математическ
ая
грамотность.
Про беличьи
запасы.

1)Инфоурок
1

1

0

28.
29.

30.

31.

32.

33.

34.

Математическ
ая
грамотность.
Медвежье
потомство.
Математическ
ая
грамотность.
Про зайчат и
зайчиху.
Математическ
ая
грамотность.
Лисьи забавы.
Математическ
ая
грамотность.
Про крота.
Математическ
ая
грамотность.
Про ежа.
Математическ
ая
грамотность.
Про полевого
хомяка.

Итого

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

34

34

0

https://infourok.ru/prezentaci
ya-po-kursu-funkcionalnayagramotnost-avtor-m-vburyak-na-temu-dozhdevyechervi-3-klass-6188519.html

2) Уроки для
начальной школы от
«Кирилл и Мефодий»
и презентации уроков
http://kmschool.ru/r1/Nachalka.a
sp
3)Учи. Ру
https://olympiads.uchi.r
u/olymp/finance/
4) Инфоурок
https://infourok.ru/preze
ntaciya-po-kursufunkcionalnayagramotnost-avtor-m-vburyak-na-temu-kalcij3-klass-6188522.html
5) Математическая
мастерская
https://www.klass39.ru/
reshaem-logicheskiezadachi-1-4-klass/
6)Учительский
портал: Представлены
уроки, тесты,
презентации,
внеклассные
мероприятия,
интерактивная доска,
компьютерные
программы
http://www.uchportal.ru
/load/47-2-2

 Воспитание
толерантного
отношения

к

окружающим.
 Формирован
ие

умения

сотрудничать

со

взрослыми

и

сверстниками

в

разных игровых и
реальных
ситуациях.

Тематическое планирование 3 класс
№ п/п

Раздел

1

Читательская
грамотность

2.

Итого
Естественнонаучная
грамотность

Итого

3.

Глобальная
компетентность

4.

Итого
Финансовая
грамотность

Колво
часо
в
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1

2
1
1
1
1
1
1
1

Креативное
мышление

Итого

5.

7
1
1

6.

Итого
Математическая
грамотность

2
1
1
1
1

Содержание

Формы внеурочной
деятельности

Про дождевого червяка.
Кальций.
Сколько весит облако?
Хлеб, всему голова.
Про мел.
Про мыло.
История свечи.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Познавательные игры;
Викторины;
Практические упражнения

Дождевые черви.
Полезный кальций.
Про облака.
Про хлеб и дрожжи.
Интересное вещество мел.
Чем интересно мыло и как
оно «работает»?
Про свечи.
Волшебный Магнит.

Викторины;
Деловые беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;
Конкурсы;
Практические упражнения

Комплексное задание
«Говорим на одном
языке».
Комплексное задание
«Выбрасываем продукты
или голодаем?»

Познавательные игры;
Практические
упражнения.

Что такое «бюджет»?
Семейный бюджет.
Откуда в семье берутся
деньги? Зарплата.
Пенсия и социальные
пособия.
Наследство, вклад
выигрыш.
На что тратятся семейные
деньги? Виды расходов.
Как сэкономить семейные
деньги?

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в дискуссиях;
Познавательные игры;
Практические
упражнения.

История со словом
«почта».
Рассказы по картинкам.

Практические
упражнения.

Расходы и доходы
бюджета.
Планируем семейный
бюджет.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в дискуссиях;
Конкурсы;

1
1
1
1

Итого
Итого

Подсчитываем семейный
доход.
Пенсии и пособия.
Подсчитываем случайные
(нерегулярные) доходы.
Подсчитываем расходы.
Расходы на обязательные
платежи.
Подсчитываем
сэкономленные деньги.

Познавательные игры;
Практические упражнения

8
34

Календарно-тематическое планирование 3класс
№ Тема занятия
п/п

1. Про дождевого
червяка.
2. Кальций.
3. Сколько весит
облако?
4. Хлеб, всему
голова.
5. Про мел.
6. Про мыло.
7. История свечи.

8. Дождевые
черви.
9. Полезный
кальций.

Количество часов
Электронные
Всего Теория Практика (цифровые)
образовательн
ые ресурсы
Читательская грамотность
1
0,5
0,5
1. «Единая
коллекция
1
0,5
0,5
цифровых
1
0,5
0,5
образовательных
ресурсов» 1
0,5
0,5
http://schoolcollektion.edu/ru
1
0,5
0,5
2. «Федеральный
1
0,5
0,5
центр
1
0,5
0,5
информационны
х
образовательных
ресурсов» http://fcior.edu.ru
, http://eor.edu.ru
3. Федеральный
портал
«Российское
образование»
http://www.edu.ru
4. Инфоурокhttps://infourok.ru
/
Естественно-научная грамотность
1
0,5
0,5
1. «Единая
коллекция
1
0,5
0,5
цифровых

Воспитательный
компонент
содержания рабочей
программы
Гражданскопатриотическое:
любить свой народ,
свой край и свою
Родину;
уважать и принимать
ценности семьи и
общества.
Духовнонравственное:
Развивать умение
работать с текстом.

Трудовое:
Формирование
мотивации к

10.Про облака.
11.Про хлеб и
дрожжи.
12.Интересное
вещество мел.
13.Чем интересно
мыло и как оно
«работает»?
14.Про свечи.
15.Волшебный
Магнит.

1
1

16.Комплексное
задание
«Говорим на
одном языке».
17.Комплексное
задание
«Выбрасываем
продукты или
голодаем?»

1

18.Что такое
«бюджет»?
19.Семейный
бюджет.
20.Откуда в семье
берутся деньги?
Зарплата.
21.Пенсия и
социальные
пособия.
22.Наследство,

1
1

1
1

1

1
1
1

1

1

образовательн
ых ресурсов» http://school0,5
0,5
collektion.edu/r
u
0,5
0,5
2. «Федеральн
ый центр
информационн
0,5
0,5
ых
0,5
0,5
образовательн
ых ресурсов» http://fcior.edu.
ru, http://eor.edu
.ru
3.
Федеральный
портал
«Российское
образование»
http://www.edu.
ru
4. Инфоурокhttps://infourok.
ru /
Глобальная компетентность
0,5
0,5
«Федеральный
центр
информационн
ых
0,5
0,5
образовательн
ых ресурсов» http://fcior.edu.
ru, http://eor.edu
.ru
0,5
0,5

0,5
0,5

Финансовая грамотность
0,5
0,5
1. «Единая
коллекция
0,5
0,5
цифровых
образовательн
0,5
0,5
ых ресурсов» http://schoolcollektion.edu/r
0,5
0,5
u
2. «Федеральн
ый центр
0,5
0,5

творческому труду,
работе на результат.
Духовнонравственное:
Формирование
бережного отношения
к материальным и
духовным ценностям.

Духовнонравственное:
понимание
необходимости
разумного отношения
к деньгам и
рационального
финансового
поведения.
учатся составлять

вклад
выигрыш.
23.На что тратятся
семейные
деньги? Виды
расходов.
24.Как сэкономить
семейные
деньги?

25.История со
словом
«почта».
26.Рассказы по
картинкам.

27.Расходы и
доходы
бюджета.
28.Планируем
семейный
бюджет.
29.Подсчитываем
семейный
доход.
30.Пенсии и
пособия.
31.Подсчитываем
случайные
(нерегулярные)
доходы.
32.Подсчитываем
расходы.
33.Расходы на
обязательные

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

информационн личный финансовый
ых
план.
0,5
0,5
образовательн
ых ресурсов» http://fcior.edu.
ru, http://eor.edu
0,5
0,5
.ru
3.
Федеральный
портал
«Российское
образование»
http://www.edu.
ru
4. Инфоурокhttps://infourok.
ru /
Креативное мышление
0,5
0,5
«Единая
коллекция
цифровых
0,5
0,5
образовательн
ых ресурсов» http://schoolcollektion.edu/r
u
Математическая грамотность
0,5
0,5
1. «Единая
коллекция
цифровых
0,5
0,5
образовательн
ых ресурсов» http://school0,5
0,5
collektion.edu/r
u
2. «Федеральн
0,5
0,5
ый центр
информационн
0,5
0,5
ых
образовательн
ых ресурсов» http://fcior.edu.
0,5
0,5
ru, http://eor.edu
.ru
0,5
0,5
3.

Нравственное:
ознакомление с
историческими
материалами.
Духовнонравственное:
Рассматривать
содержание
математических задач,
которые дают
возможность
значительно
расширить кругозор
учащихся, поднять их
общий культурный
уровень.

платежи.
34.Подсчитываем
сэкономленные
деньги.

1

Итого: 34

0,5

17

0,5

Федеральный
портал
«Российское
образование»
http://www.edu.
ru
4. Инфоурокhttps://infourok.
ru /

17

Тематическое планирование 4 класс
№п/
п
1.

2.

Наименование
разделов
Читательская
грамотность

Естественнонаучная
грамотность

Воспитательн
ые задачи
Воспитание
уважительног
о отношения к
вечным
ценностям
человека.
Привитие
любви и
уважения к
Отечеству, его
языку,
культуре.
Формировани
е осознания
себя как члена
общества,
представителя
страны.
Воспитание
культуры
общения.
Формировани
е умения
слушать и
слышать
собеседника,
размышлять
вслух,
обосновывать
свою позицию
высказывать
свое
мнение,быть
готовым

Количест
во часов
8

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1)Инфоурок
https://infourok.ru/prezentaciya-po-kursufunkcionalnaya-gramotnost-avtor-m-vburyak-na-temu-dozhdevye-chervi-3-klass6188519.html
2) Уроки для начальной школы от
«Кирилл и Мефодий» и презентации
уроков http://kmschool.ru/r1/Nachalka.asp
3)Учи. Ру
https://olympiads.uchi.ru/olymp/finance/

10

4) Инфоурок
https://infourok.ru/prezentaciya-po-kursufunkcionalnaya-gramotnost-avtor-m-vburyak-na-temu-kalcij-3-klass6188522.html
5) Математическая мастерская
https://www.klass39.ru/reshaemlogicheskie-zadachi-1-4-klass/
6)Учительский портал: Представлены
уроки, тесты, презентации, внеклассные
мероприятия, интерактивная доска,
компьютерные программы
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
7) Образовательная соц.сеть nsportal

3.

Финансовая
грамотность

4.

Математическ
ая
грамотность

Итого

корректироват
ь свою точку
зрения,
договариватьс
я и приходить
к общему
решению в
совместной
деятельности,
выполняя
разные роли в
группе.
Овладение
8
начальными
навыками
адаптации в
мире
финансовых
отношений.
Формировани
е умения
сопоставления
доходов и
расходов,
простые
вычисления в
области
семейных
финансов.
Осознание
личной
ответственнос
ти за свои
поступки.
Воспитание
8
толерантного
отношения к
окружающим.
Умение
сотрудничать
со взрослыми
и
сверстниками
в разных
игровых и
реальных
ситуациях.
34

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2021/03/20/metodiches
kaya-kopilka-kombinatornye-logicheskie-i

Календарно-тематическое планирование 4 класс
Количество часов
Наименование
№
разделов и тем
п/п
Всего Теория Практика
программы

Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы

Воспитательны
й компонент
содержания
рабочей
программы

https://infourok.ru/
funkcionalnayagramotnoststarinnayazhenskayaodezhda-urok-16310985.html
https://multiurok.r
u/index.php/files/p
rezentatsiia-kurokufunktsionalnoigramotnostip.html
https://znanio.ru/m
edia/prezentatsiyak-zanyatiyustarinnayamuzhskayaodezhda-2826606
https://infourok.ru/
prezentaciya-pokursufunkcionalnayagramotnost-avtorm-v-buryak-natemu-starinnayamuzhskayaodezhda-igolovnye-ubory-4klass6728874.html
https://infourok.ru/
prezentaciya-pokursufunkcionalnayagramotnost-avtorm-v-buryak-natemu-zhilishekrestyanskoj-semina-rusi-4-klass-

Воспитание
уважительного
отношения к
вечным
ценностям
человека.
Привитие любви
и уважения к
Отечеству, его
языку, культуре.
Формирование
осознания себя
как члена
общества,
представителя
страны.

Раздел 1. «Читательская грамотность»

1.1

Старинная
женская
одежда

1

1

1.2

Старинные
женские
головные
уборы

1

1

1.3

Старинная
мужская
одежда

1

1

1.4

Старинная
мужская
одежда и
головные
уборы

1

1

1.5

Жилище
крестьянской
семьи на Руси

2

1

1.6

Внутреннее
убранство и
предметы
обихода
русской избы

1

1

1.7

История
посуды на Руси

1

1

Какие деньги
были раньше в
России

1

1

1.8

6728875.html
https://infourok.ru/
prezentaciya-pokursufunkcionalnayagramotnost-avtorm-v-buryak-natemu-vnutrenneeubranstvo-ipredmetyobihoda-russkojizby-4-6728877.html
https://infourok.ru/
prezentaciya-pokursufunkcionalnayagramotnost-avtorm-v-buryak-natemu-istoriyaposudy-na-rusi-4klass6728882.html
https://infourok.ru/
prezentaciya-pokursufunkcionalnayagramotnost-avtorm-v-buryak-natemu-kakie-dengibyli-ranshe-vrossii-4-klass6728887.html

Итого по разделу
8
Раздел 2. «Естественно -научная грамотность» 9 часов
Томат
https://infourok.ru/
prezentaciya-pokursufunkcionalnaya2.1
1
1
gramotnost-avtorm-v-buryak-natemu-tomat-4klass6728889.html
Болгарский
https://infourok.ru/
перец
prezentaciya-pokursu2.2
1
1
funkcionalnayagramotnost-avtorm-v-buryak-natemu-bolgarskij-

Воспитание
культуры
общения.
Формирование
умения слушать
и слышать
собеседника,
размышлять
вслух,
обосновывать
свою позицию
высказывать свое
мнение,быть
готовым
корректировать
свою точку

Картофель

2.3

1

1

1

1

Баклажан.
Семейство
Паслёновые
2.4

Лук

2.5

1

Капуста

2.6

1

1

1

1

1

1

Горох

2.7

Грибы
2.8

perec-4-klass6728890.html
https://infourok.ru/
prezentaciya-pokursufunkcionalnayagramotnost-avtorm-v-buryak-natemu-kartofel-4klass6728893.html
https://infourok.ru/
prezentaciya-pokursufunkcionalnayagramotnost-avtorm-v-buryak-natemu-baklazhansemejstvopaslenovye-4klass6728895.html
https://infourok.ru/
prezentaciya-pokursufunkcionalnayagramotnost-avtorm-v-buryak-natemu-luk-4-klass6728896.html
https://infourok.ru/
prezentaciya-pokursufunkcionalnayagramotnost-avtorm-v-buryak-natemu-kapusta-4klass6728898.html
https://infourok.ru/
prezentaciya-pokursufunkcionalnayagramotnost-avtorm-v-buryak-natemu-goroh-4klass6728899.html
https://infourok.ru/
prezentaciya-pokursu-

зрения,
договариваться и
приходить к
общему
решению в
совместной
деятельности,
выполняя разные
роли в группе.

funkcionalnayagramotnost-avtorm-v-buryak-natemu-griby-4klass6728901.html
Проектная
1
работа
Итог по разделу
9
Раздел 3. Финансовая грамотность
Потребительск
ая корзина
2.9

3.1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

Прожиточный
минимум
3.3

Инфляция
3.4

3.5

Распродажи,
скидки, бонусы
Благотворитель
ность

3.7

3.8

Составляем
словарик по
финансовой
грамотности

2

2

Итого по разделу
8
Раздел 4. «Математическая грамотность»
В бассейне
4.1

1

1

https://infourok.ru/
finansovayagramotnostpotrebitelskayakorzina-4-klass6648743.html
https://infourok.ru/
finansovayagramotnostprozhitochnyjminimum-4-klass6657288.html
https://multiurok.r
u/files/finansovaia
-gramotnostinfliatsiia.html
https://pptcloud.ru
/raznoe/skidki-stsen-vidy-skidok
https://nsportal.ru/
nachalnayashkola/vospitateln
ayarabota/2013/01/14/
urokblagotvoritelnostivolshebniki-dobra
https://infourok.ru/
prezentaciya-poteme-finansovayagramotnost-3-4klass5234827.html

Овладение
начальными
навыками
адаптации в мире
финансовых
отношений.Форм
ирование умения
сопоставления
доходов и
расходов,
простые
вычисления в
области
семейных
финансов.
Осознание
личной
ответственности
за свои поступки.

https://infourok.ru/
prezentaciyashutochnayaminiatyurapokupaj-sanki-

Воспитание
толерантного
отношения к
окружающим.
Умение

Делаем ремонт
4.2

2

2

1

1

1

1

4.5

2

2

Итого по разделу
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

8

4.3
4.4

Праздничный
торт
Обустраиваем
участок
Поход в кино

34

21

letom-a-zimojbassejn-ili-chtotakoefunkcionalnayagramotnost6514071.html
https://infourok.ru/
funkcionalnayagramotnostremont-doma6339013.html
http://www.uchpor
tal.ru/load/47-2-2
http://www.uchpor
tal.ru/load/47-2-2
https://nsportal.ru/
nachalnayashkola/matematika
/2021/03/20/metod
icheskaya-kopilkakombinatornyelogicheskie-i

сотрудничать со
взрослыми и
сверстниками в
разных игровых
и реальных
ситуациях.

11

Используемая литература:
1. Агеева, И. Д. Занимательные материалы по информатике и математике [Текст]:
Методическое пособие/ И. Д Агеева.– М.: ТЦ Сфера, 2006. – 240 с. (Игровые
методы обучения).
2. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль, 1998. 240 с.
3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор:
пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. –
223 с.
4. Ковалѐва Г. Е. «Как дети читают и понимают текст» М., «Народное образование»
2006, № 5, 71-76.
5. Лемяскина Н. А. «Современная система формирования читательской
самостоятельности младших школьников Н. Н. Светловской», «Материалы X
межрегиональной научно – практической конференции.Ч.1», под ред. Д-ра пед.
наук, проф. Л. А. Обуховой. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://edsoo.ru/
Рекомендации разработаны с учётом следующих нормативно-правовых
документов:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. №273-ФЗ (с изменениями), [Электронный ресурс].
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования. Утверждён приказом Министерства просвещения
Российской Федерации 31.05.2021 г., № 286, [Электронный ресурс].
3. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся» от 31.07.2020 г. №304-ФЗ, [Электронный ресурс].
4. Примерная основная образовательная программа начального общего
образования (Одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол 6/22 от 15.09.2022 г.),
[Электронный ресурс].
5. Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных
организаций. (Одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22),
[Электронный ресурс].
6. Концепция русского языка и литературы в РФ. Утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. №
637-р, [Электронный ресурс].
7. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования», [Электронный ресурс].
8. Письмо Министерства просвещения РФ от 5.09.2018 г. N 03-ПГ-МП42216 «Об участии
учеников муниципальных и государственных школ
Российской Федерации во внеурочной деятельности», [Электронный ресурс].
9.Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 г. N 09-1672 «О
направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и
содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
образовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»,
[Электронный ресурс].

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».