РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Разработали учителя начальных классов: Швецова А.А.
Гаврилова Г.А
Богаева М.В.
Седымова Л.Е
Пешкова К.С.
Бутолина Е.В
Тулейкина И.Б.
Фролова Т.Б
Шайдурова А.Н
Чердинцева Я.Д.
Крылова О.В.
Томилина Л.Г
Типикина Е.В.
Чёрная В.И.
Сыпало Т.А.
Дигор М.А
Сеитова Г.С.
Марьичева Т.П.
г. Комсомольск-на-Амуре
2023-2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Смысловое чтение» разработана и составлена в
соответствии с требованиями для обучающихся 1-4 классов на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована
на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Программа разработана к учебно-методическому комплекту О.Н. Крыловой
«Чтение. Работа с текстом», и реализуется в рамках общеинтеллектуального направления
развития личности, программы внеурочной деятельности, являющейся частью
организационного раздела Основной образовательной программы начального общего
образования МОУ ЦО «Открытие».
Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на
уроках литературного чтения и русского языка. УМК О.Н. Крыловой позволяет
преодолеть трудности в обучении пониманию и анализе прочитанного.
Программа данного курса предназначена для учащихся 1-4 классов и рассчитана на
четыре года обучения (135 часов, 33 часа в 1 классе, 34 часа во 2-4 классе на каждый
учебный год). Занятия проводятся один раз в неделю.
Для работы используется методический комплект Крыловой О.Н. Чтение. Работа с
текстом:1 – 4 класс / О.Н. Крылова. –25-е изд.-перераб. и доп.- М.: Издательство
«Экзамен», 2019. (Серия «Учебно–методический комплект»).
Цель программы «Чтение. Работа с текстом»: создание условий для развития
читательских умений.
Основные задачи:
1. Учить работать с текстом литературного произведения;
2. Расширять читательский кругозор.
3. Укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности;
4. Способствовать раскрытию творческого потенциала ребёнка.
5. Формировать у детей внимательное отношение к слову автора, к осознанию
смысла прочитанного.
Содержание курса «Чтение. Работа с текстом»
Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать
(аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание
различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение
последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение
задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и
художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского
стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся
формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению
целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное
увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.
Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание
смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью
интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на
произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению
небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных
по объёму и жанру произведений). Определение
вида чтения (изучающее,
ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию,
понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном,
научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.
Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении,
осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.
Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по
вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание.
Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по
теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя
текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных
средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное
соотношение с содержанием.
Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ
(с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев
по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер,
выражен- ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе
анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный,
выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной
мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста):
определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов,
озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде
самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ
всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту:
характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих
составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте,
позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление
эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске,
характеру поступков героев.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.
Определение особенностей учебного и научно- популярного текстов (передача
информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста:
установление причинно- следственных связей, определение главной мысли текста.
Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова.
Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста
с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий
пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными
заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение
понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту;
внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать
свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научнопознавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство
собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм
речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального
этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их
многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со
словарями.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы,
места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных
средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование,
описание, рассуждение), рассказ на заданную тему.
Содержание в 1 классе
Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема
текста, герои, заголовок. Вопросы по фактическому содержанию художественного текста.
Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использование словарей.
Последовательность событий, план для пересказа. Подробный пересказ текста по
опорным словам, предложенному плану, коллективно составленному плану, серии
рисунков, на основе вопросов.
Характеристика героя произведения (поступки, причины поведения) под
руководством учителя.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм;
вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с
опорой на текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос,
высказывание на заданную тему.
Образная система произведения (без введения понятий): поиск в тексте и
понимание значения и роли в тексте средств художественной выразительности. Средства
изображения и выражения чувств героя. Звуковая и смысловая стороны слова.
Сочинение загадки по аналогии, продолжение истории. Составление рассказа
по рисункам, серии рисунков. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам
прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по
ролям, слова автора, слова героев, выразительное чтение.
Выбор книг на основе рекомендованного списка. Распределение произведений
по темам, жанрам. Выполнение групповых творческих проектов (под руководством
учителя).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение,
читатель, автор (рассказчик), тема, герой, прозаическая и стихотворная речь.
Содержание во 2 классе
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, загадки,
считалки, небылицы, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки; рассказы, басни,
стихотворения, сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературнохудожественных произведениях. Хорошие и плохие поступки героев произведений.
Произведения народного творчества.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов).
Цель речевого высказывания. Вопросы по содержанию прослушанного произведения,
составление вопросов по услышанному тексту. Эмоциональный отклик (формулирование
своего впечатления в устном высказывании).
Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово
(словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого
текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, темпа чтения, при
этом замедление его или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения.
Виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.
Прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрации, имени автора.
Стили речи: художественный, учебный, научно- популярный. Сравнение художественных
и научно-познавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Заглавие произведения, соотнесение
заглавия с содержанием. Подробный и выборочный пересказ учебного и познавательного
текста.
Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема
текста, герои, заголовок, портретные описания персонажей, диалог.
Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием
словарей и справочной литературы. Последовательность событий. Эпизод, смысловые
части; план текста для пересказа. Пересказ текста подробный, выборочный. Пересказ от
лица героя.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине
(под руководством учителя); ответ на вопрос «Чему учит произведение?». Сравнение
героев одного произведения, характеристика героев (портрет, характер, поступки).
Вопросы проблемного характера, вопросы на установление взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм;
вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с
опорой на текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, рассказ по
рисункам, прочитанному тексту, заданной теме, о книге с соблюдением
последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.
Структура речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства
художественной выразительности, их значение и роль в тексте.
Звуковая и смысловая стороны слова.
Рассказ по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам
прочитанных текстов. Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с
прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета
сказки (с помощью вопросов учителя).
Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям,
инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; творческий
пересказ (от лица героя).
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние
показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Практическое освоение
литературных понятий: художественное произведение, автор (рассказчик), тема, герой
(его портрет, поступки, мысли); отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее
представление о композиционных особенностях построения волшебной сказки.
Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения
(ритм, рифма). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя).
Содержание в 3 классе
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, сказки о
животных, волшебные и бытовые сказки, народные песни; рассказы, басни,
стихотворения, литературные сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в
литературно-художественных произведениях. Произведения живописи.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов).
Ответы на вопросы по содержанию услышанного произведения. Составление вопросов по
услышанным учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Описание своего впечатления от произведения в форме устного высказывания.
Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и
перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на смысловое чтение,
позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением.
Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных
норм чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к
прочитанному произведению, и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в
соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное,
просмотровое.
Прогнозирование содержания произведения по заголовку, автору. Стили речи:
художественный, учебный, научно-популярный.
Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Простейшими приемы анализа
различных видов текста: установление причинно- следственных связей; определение
главной мысли текста; деление текста на части; выделение ключевых (опорных) слов.
Алгоритм деятельности по воспроизведению текста. Подробный пересказ текста. Краткий
пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Работа с текстами художественного произведения. Фактический уровень текста:
тема текста, герои, заголовок, описания, время и место описанных событий, ключевые
события. Вопросы по фактическому содержанию. Способы толкования значения
незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы.
Пересказ текста подробный, выборочный.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам. Сравнение героев
(сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте
соответствующих слов и выражений), характеристика героев произведения (портрет,
характер, поступки). Вопросы проблемного характера, а также на установление
взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм;
вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с
опорой на текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, на
заданную тему. Составление рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной
теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм
речевого высказывания. Структура речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной
выразительности, их значение и роль в тексте.
Прямое и переносное значение слов.
Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным
произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью
вопросов учителя); высказывание по репродукции картин художников, по серии
иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Словесное рисование по
эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного
произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение.
Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное обращение
к словарям и справочной литературе, соответствующим возрасту. Аннотация и отзыв,
рассказ о книге (без пересказа содержания).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение,
искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки), отношение
автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных
особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет),
рассуждения (монолог героя, диалоги героев). Выполнение групповых творческих
проектов (под руководством учителя)
Содержание в 4 классе
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, народные
песни, былины; рассказы, басни, стихотворения, литературные сказки, произведения
древнерусской культуры. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературнохудожественных произведениях. Обсуждение и толкование значения этих понятий на
примере поступков и отношения литературных героев к людям, природе, окружающему
миру. Произведения живописи.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов).
Цели высказывания, особенности (жанровые, стилистические). Главная мысль, тема,
структура текста.
Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и
перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на смысловое чтение.
Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных
норм чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к
прочитанному произведению, и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в
соответствии с речевой задачей и целями общения. Использование различных видов
чтения (изучающее, выборочное, просмотровое) в соответствии с учебной задачей.
Прогнозирование содержания текста по заголовку, автору. Стили речи:
художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научнопознавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Особенности текстов разных типов,
выполнение элементарного анализа. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста
(выделение главного в содержании текста).
Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема,
герои, заголовок, описания, время и место описанных событий; фрагмент текста, эпизод.
Выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте,
позволяющих составить рассказ. Способы толкования значения незнакомых слов: по
контексту, с использованием словарей и справочной литературы.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине.
Сравнение героев, характеристика героев произведения (портрет, характер, поступки).
Вопросы проблемного характера, на установление взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм;
вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с
опорой на текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: на заданную тему или
поставленный вопрос. Передача прочитанного или прослушанного с учетом специфики
научно-популярного, учебного и художественного текстов. Самостоятельное построение
плана собственного высказывания; отбор речевых средств языка в соответствии с целью
высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному
тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения,
культурных норм речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства
художественной выразительности, значение и роль в тексте. Прямое и переносное
значение слов.
Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным
произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения;
придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов
учителя), по репродукциям картин художников, по серии иллюстраций к произведению
или на основе личного опыта. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям.
Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация
текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное
чтение.
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к
детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог.
Аннотация, отзыв, рассказ о книге (без пересказа содержания).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, искусство
слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки); отношение автора к герою
(с помощью учителя). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством
учителя)
Планируемые результаты освоения курса «Чтение. Работа с текстом»
Личностные результаты:
1)
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному
коллективу;
2)
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3)
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах общения;
4)
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками, осмысливать поступки героев;
5)
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
6)
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский
народ;
7)
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда
на мир;
8)
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей,
ценностей и чувств.
Метапредметные результаты:
1)
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2)
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3)
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
4)
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5)
использование знаково-символических средств представления информации
о книгах;
6)
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
7)
использование различных способов поиска учебной информации в
справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
8)
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9)
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей,
построения рассуждений;
10)
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные
точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий;
11)
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её
достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12)
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1)
формирование представлений о Родине, ее людях, окружающем мире,
культуре, понятий о добре и зле, дружбе и честности;
2)
достижение необходимого уровня речевого развития, т.е. овладение чтением
вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научнопознавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих
понятий;
3)
использование различных видов чтения (выборочное, поисковое), умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;
4)
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
5)
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов,
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения,
делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства
выразительности;
6)
умение работать с разными видами текстов, находить характерные
особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
7)
умение создавать собственный текст на основе художественного
произведения, репродукции.
Личностными результатами изучения курса «Работа с текстом» во 2 классе
является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве.
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор
при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Работа с текстом» во 2 классе
являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
последовательность действий на уроке.
иллюстрацией учебника.
стно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
помощью
учителя.
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
мации: ориентироваться в
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
совместной работы всего класса.
в результате
Коммуникативные УУД:
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Предметные результаты:
Ученик 1 класса научится:
различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры
произведений фольклора разных народов России, находить в них отражение
нравственных ценностей (служение России, милосердие, творчество, мужество и т.
д.), факты бытовой и духовной культуры;
соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями
других видов искусства. Различать художественные произведения и научнопопулярные тексты;
владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со
скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений),
сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая
смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей
обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное);
воспринимать содержание художественного, научно-популярного,
учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический
материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой
ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том
числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному; определять
тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или
прослушанного произведения;
определять в произведении хронологическую последовательность
событий, находить портретные характеристики персонажей, описание пейзажа,
интерьера. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный).
Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато);
характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам;
устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев.
Сравнивать героев произведения по заданным критериям, а также
самостоятельно определять критерии для сравнения;
находить в тексте средства художественной выразительности
(олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении,
использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с
использованием словарей и других источников информации;
составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;
применять читательский опыт в речевой творческой деятельности:
выразительно читать наизусть, участвовать в драматизации, создавать (и
озаглавливать) собственный текст на основе прочитанных произведений (рассказ
от имени одного из героев, с изменением лица рассказчика, с вымышленным
продолжением, словесные иллюстрации), создавать текст по аналогии с
прочитанными;
выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть
библиографической культурой; при выборе издания и в процессе чтения опираться
на его аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);
составлять аннотацию к прочитанной книге и краткий отзыв о произведении
по заданному образцу;
самостоятельно определять источники и находить необходимую
информацию в соответствии с учебной задачей под руководством взрослого.
Ученик получит возможность научиться:
.соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной
речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в
учебнике материала);
.находить при сомнении в правильности постановки ударения или
произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо
обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
.подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
.подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их
сравнении;
.различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении
(простые случаи).
Ученик 2 класса научится:
определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания,
озаглавливать текст, определять последовательность пунктов плана, различать абзацы,
различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение
нравственных ценностей (справедливость, верность, любовь к родному краю, его людям,
природе) и факты традиций, быта, культуры разных народов;
искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
словами с учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении,
уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста
и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное);
-популярного, учебного
текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной
форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому
содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно
определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или
прослушанного произведения;
еделять в произведении хронологическую последовательность событий,
находить портретные характеристики персонажей. Пересказывать повествовательный текст
(подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования
(вопросный, номинативный);
героев одного произведения по заданным критериям;
сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка
в собственном высказывании;
прочитанного или прослушанного произведения);
деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, словесное
иллюстрирование, рассказ с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением,
создание собственных произведений по аналогии с прочитанными;
аннотацию, предисловие, иллюстрации);
пользоваться систематическим каталогом;
дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
определять главную мысль текста
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и
оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в
учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения
слова (по словарю учебника) обращаясь за помощью к учителю, родителям и др.
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые
случаи).
3–4-й класс
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Работа с
текстом» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и
сотрудничества).
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Работа с
текстом» в 3 – 4 классе являются формирование следующих универсальных учебных
действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно
обсуждения.
формулировать
цели
урока
после
предварительного
проблему.
исправлять ошибки с помощью учителя.
ействия с целью и, при необходимости,
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация
нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
таться её
обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.
(прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять
себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать
в совместном решении проблемы (задачи).
Требования к результатам на конец 1-2 года
Ученик научится:
- определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, определять
главную мысль текста,
- озаглавливать текст, определять последовательность пунктов плана, различать
абзацы
Требования к результатам на конец 3 года.
Ученик научится:
–
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора,
иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста; тип текста; –
находить в тексте материал для характеристики героя;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к
художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым
признакам; –
видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения
Требования к результатам на конец 4 года
Ученик научится:
–
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; –
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
–
самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; –
самостоятельно находить ключевые слова;
–
самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание
вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная
работа по ходу чтения);
–
формулировать основную мысль текста; тему текста, стиль, тип текста
–
составлять простой план текста;
–
аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям,
понимать и определять свои эмоции;
–
иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к
предпочтениям других;
–
самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и
поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою)
–
определять стиль текста;
Формы организации внеурочной деятельности на занятиях курса «Смысловое
чтение»
Работа в группе, в паре
Индивидуальная работа
Фронтальная работа
Учебная дискуссия
Тестирование
Учебная игра
Урок-путешествия
Наблюдение
Практическая работа
Исследование
Творческая работа
Воспитательный компонент содержания рабочей программы.
1. Патриотическое воспитание осуществляется через освоение обучающимися
содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном,
декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает
патриотизм в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности
конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
2. Гражданское воспитание осуществляется через развитие чувства личной
причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к
ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию
особенностей жизни разных народов и красоты их эстетических идеалов. Коллективные
творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой
деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной
ответственности.
3. Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития
обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовнонравственный поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего
мира обучающегося и развитие его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия
искусством помогают обучающемуся обрести социально значимые знания. Развитие
творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и
члена общества.
4. Эстетическое воспитание – важнейший компонент и условие развития социально
значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и
безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию
ценностных ориентаций, обучающихся в отношении к окружающим людям, в стремлении к их
пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.
5. Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально
окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков
восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой
деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий
культурно-исторической направленности.
6. Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического
наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических
чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.
7. Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественнотворческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания
реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство,
творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения
сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу –
обязательные требования к определённым заданиям по программе.
Календарно-тематическое планирование 1 класс
п/
п
1
2
3
№
Наименование
разделов и тем
программы
«Спала кошка на
крыше…» Л. Толстой
«Спала кошка на
крыше…» Л. Толстой
«Была у Насти
кукла…» Л. Толстой
«Медведь» По
Е.Чарушину
6
7
8
всего
Электронные
(цифровые)
практика
образовательные ресурсы
В
теория
1
1
1
0
0
0
3,4,5,6
1
https://nukadeti.ru
/rasskazy/rasskazy-dlyamalenkikh-detej
3,4,5,6
1
https://nukadeti.ru
/rasskazy/rasskazy-dlyamalenkikh-detej
3,4,5,6
1
https://nukadeti.ru
/rasskazy/rasskazy-dlyamalenkikh-detej
3,4,5,6
1
0
1
«Хотела галка
пить…» Л.Толстой
0
1
https://nukadeti.ru
/rasskazy/rasskazy-dlyamalenkikh-detej
3,4,5,6
1
«Старик сажал
яблони…» Л.Толстой
0
1
https://nukadeti.ru
/rasskazy/rasskazy-dlyamalenkikh-detej
3,4,5,6
1
«Лиса» По
Е.Чарушину
0
1
https://www.labiri
nt.ru/screenshot/goods/37
3534/5/
3,4,5,6
1
1
0
1
Комплексная работа
№1
«Весной скворец
весь горит…» А.
Тихонов
1
9
10
Воспитатель
ный компонент
содержания
рабочей
программы
https://stylishbag.r
u/foto/charushinmedvezhonok-plan-81foto.html
4
5
Количество часов
0
3,4,5,6
3,4,5,6
1
https://sbornikfraz.ru/frazy/zapishiverno-li-vyskazyvaniechto-skvorec-umeetizdavat-razlichnye-zvukidazhe-umeet-layat-imyaukat.html
3,4,5,6
3,4,5,6
«Весной скворец
весь горит…»
А.Тихонов
(продолжение)
1
0
1
https://sbornikfraz.ru/frazy/zapishiverno-li-vyskazyvaniechto-skvorec-umeetizdavat-razlichnye-zvukidazhe-umeet-layat-imyaukat.html
Хороша весна в
1
0
1
https://www.euro
11
12
13
лесу…» А.Тихонов
ki.org/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
«Пошла Катя
по утру по грибы…»
По Л. Толстому
1
0
1
https://nukadeti.ru
/rasskazy/rasskazy-dlyamalenkikh-detej
Комплексная
работа №2
1
0
1
«Слон»
Е.Чарушин
14
15
16
17
«Надя
приехала к бабушке в
колхоз…» Я.Тайц
1
0
3,4,5,6
1
https://рассказы.д
ети/detskierasskazy/charushin/2760slon
3,4,5,6
1
0
1
«Издали горы
кажутся строгими…»
А.Тихонов
0
1
https://botana.biz/
prepod/_bloks/slide/szol4
lm/slide_szol4lm-004.jpg
3,4,5,6
1
«Охотился кит
как-то близ устья
реки…» С.Сахарнов
0
https://fliphtml5.c
om/kubs/htvz/pick_rosiys
ka_mova_4_silnova/14/
3,4,5,6
1
3,4,5,6
0
1
https://mishkaknizhka.ru/rasskazy-dlyadetej/rasskazy-tajca-jam/vsjo-zdes-tajc-ja-m/
3,4,5,6
3,4,5,6
18
1
«Просто
старушка» В.Осеева
19
21
22
23
24
3,4,5,6
https://mishkaknizhka.ru/rasskazy-dlyadetej/rasskazy-tajca-jam/poslushnyj-dozhdiktajc-ja-m/
«Всё здесь»
Я.Тайц
20
3,4,5,6
«По пояс» По
Я.Тайцу
1
0
1
https://mishkaknizhka.ru/rasskazy-dlyadetej/rasskazyoseevoj/prosto-starushkaoseeva-v-a/
1
0
1
https://stranakids.r
u/po-poyas-yakov-taic/
https://stranakids.r
u/po-poyas-yakov-taic/
«По пояс» По
Я.Тайцу
(продолжение)
1
0
1
Комплексная
работа №3
1
0
1
«Зимой»
С.Редозубов и др.
«Почему с
тополей падает
снег?» По
1
1
0
0
3,4,5,6
3,4,5,6
1
https://sheba.spb.r
u/shkola/bukvar1956.htm
3,4,5,6
1
https://znanio.ru/
media/materialy_dlya_vn
eurochnogo_zanyatiya_ra
материалам
энциклопедии
«Хочешь знать
почему?»
25
26
27
28
29
«Дома у
бабушки были
куры…» Я.Тайц
«Что касается
сообразительности…
»
А.Тихонов
«По грибы»
Я.Тайц
«Три
товарища» В. Осеева
«Собака –
близкий родственник
волку…» По И.
Шустовой
30
«Издали на
лесной опушке…» По
Н. Юрцевичу
31
«Дедушка
рассказывал…» По
Н.Юрцевичу
32
33
bota_s_tekstom_po_teme
_pochemu_s_topolej_pad
aet_sneg_umk_on_krylo
va_1_klass-117232-2
1
0
3,4,5,6
1
http://babkapraskovia.ru/dlya-detejdo-3let?showall=&start=98
3,4,5,6
1
0
1
https://infourok.ru
/godovayaproverochnaya-rabotapo-literaturnomuchteniyu-3780167.html
1
0
1
https://stranakids.r
u/po-griby-yakov-taic/
3,4,5,6
3,4,5,6
1
https://lukoshko.n
et/story/tritovarischa.htm
1
0
3,4,5,6
1
1
1
0
1
0
0
3,4,5,6
1
https://shareslide.r
u/img/thumbs/05c803aea
0f8622dcb94d5f0fcad399
7-800x.jpg
3,4,5,6
1
https://shareslide.r
u/img/thumbs/c037edcde
dce4db9ea2a08a3d90816
00-800x.jpg
Контрольная
работа по
промежуточной
аттестации
1
0
1
Итоговое
занятие
1
0
1
Итого
https://coollib.co
m/b/344959/read
3,4,5,6
0
33
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№
п\п
Количество часов
Наименование разделов
и тем программы
Всего
теория
практик
а
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Воспитательный
компонент
содержания
рабочей
программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Работа с текстом
И.Соколова – Микитова 1
«В лесу».
Работа с текстом
В.Осеевой «Плохо»
1
Работа с текстом
Л.Толстого «Два
товарища»
Работа с текстом В.
Бурлакова «На
рассвете»
Работа с текстом
А.Тихонова «Где вода,
там жизнь»
Работа с текстом
С.Михалкова «Аисты и
лягушки».
Работа с текстом
И.Пузанова «На
рыбалке».
1
1
1
1
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
+
+
1
-
-
Комплексная работа №1
Работа над ошибками.
Работа с текстом
В.Бехревского «Мишка
под деревом»
Работа с текстом
И.Соколова-Микитова
«На лесной дороге»
Работа с текстом.
Л.Яхнина «Силачи».
1
+
+
+
+
+
+
1
1
https://nukadeti.ru/rass
kazy/rasskazy-dlyamalenkikh-detej
https://shareslide.ru/im
g/thumbs/c037edcdedc
e4db9ea2a08a3d90816
00-800x.jpg
https://shareslide.ru/im
g/thumbs/c037edcdedc
e4db9ea2a08a3d90816
00-800x.jpg
https://shareslide.ru/im
g/thumbs/c037edcdedc
e4db9ea2a08a3d90816
00-800x.jpg
https://shareslide.ru/im
g/thumbs/c037edcdedc
e4db9ea2a08a3d90816
00-800x.jpg
https://shareslide.ru/im
g/thumbs/c037edcdedc
e4db9ea2a08a3d90816
00-800x.jpg
https://shareslide.ru/im
g/thumbs/c037edcdedc
e4db9ea2a08a3d90816
00-800x.jpg
https://www.euroki.org
/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
https://www.euroki.org
/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
https://www.euroki.org
/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
https://www.euroki.org
/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
4, 3,2
5,7,3
3,5,7
3,1,6
1,2,6,7
1,6,7
1,5,6,7
1,3,6,7
1,4,5
2,5,7
12
13
Работа с текстом
А.Тихонова «Сороки».
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
Комплексная работа №2
1
14
15
16
17
Работа с текстом
К.Ушинского
«Играющие собаки»
Работа с текстом:
«Четыре желания»
К.Д.Ушинского
Работа с текстом И.
Соколова – Микитова
«Утром в лесу»
Работа с текстом
Е.Пермяка «Первая
рыбалка»
1
1
1
1
18
Работа с текстом
И.Соколова– Микитова
«Белка»
+
+
19
Работа с текстом
С.Михалкова «Не стоит
благодарности».
+
+
+
+
+
+
+
+
20
21
22
Работа с текстом
Г.Цыферова «Жил на
свете слоненок».
Работа с текстом
В.Кологрива «Жизнь
кузнечика»
Работа с текстом
С.Аксакова «Щенок».
1
1
1
1
https://www.euroki.org
/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
https://www.euroki.org
/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
https://www.euroki.org
/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
https://www.euroki.org
/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
https://www.euroki.org
/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
https://www.euroki.org
/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
https://www.euroki.org
/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
https://www.euroki.org
/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
https://www.euroki.org
/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
https://www.euroki.org
/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
https://www.euroki.org
/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
1,4,6,7
3,5,6
1,5,6
1,2,6,7
1,3,6,7
1,3,6,7
4,7
1,3,6,7
1,3,6,7
1,3,6,7
23
24
Работа с текстом
Ш.Перро «Золушка»
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
Комплексная работа №3
1
25
26
27
28
29
Работа с текстом
Н.Юрцевича
«Красавица русских
лесов»
Работа с текстом
С.Юцзунь «Светлячок и
Муравей»
Работа с текстом
В.Танасийчука
«Лосось»
Работа с текстом
В.Коржикова «Прогулка
по лесу»
1
1
1
1
Работа с текстом
арабской народной сказки
«Хлеб и золото»
1
30
Работа с текстом
К.Ушинского «Гадюк
а»
1
https://www.euroki.org
/diktanti/horoshavesna-v-lesu-zvonkopoyut-ptitsy
https://infourok.ru/god
ovaya-proverochnayarabota-politeraturnomuchteniyu3780167.html
https://infourok.ru/god
ovaya-proverochnayarabota-politeraturnomuchteniyu3780167.html
https://infourok.ru/god
ovaya-proverochnayarabota-politeraturnomuchteniyu3780167.html
https://infourok.ru/god
ovaya-proverochnayarabota-politeraturnomuchteniyu3780167.html
https://infourok.ru/god
ovaya-proverochnayarabota-politeraturnomuchteniyu3780167.html
https://infourok.ru/god
ovaya-proverochnayarabota-politeraturnomuchteniyu3780167.html
https://infourok.ru/god
ovaya-proverochnayarabota-politeraturnomuchteniyu3780167.html
3,4,7
3,4,7
1,3,5,7
1,2,4
1,2,3,6
1,3,4,7
1,3,4,7
31
32
33
Работа с текстом
М.Садовского «Зима на
колесах»
Работа с текстом
В.Осеевой «Кто
хозяин?»
+
+
+
+
+
+
+
+
34
34
https://infourok.ru/god
ovaya-proverochnayarabota-politeraturnomuchteniyu3780167.html
https://infourok.ru/god
ovaya-proverochnayarabota-politeraturnomuchteniyu3780167.html
https://infourok.ru/god
ovaya-proverochnayarabota-politeraturnomuchteniyu3780167.html
https://infourok.ru/god
ovaya-proverochnayarabota-politeraturnomuchteniyu3780167.html
1
1
Комплексная работа №4
1
34
Работа с текстом
И.Крылова «Кукушка
и Петух»
1
1,3,4,7
1,3,4,7
1,3,4,7
3,5,7
Итого
34
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
всего тео
практи
рия ка
1
Вводное занятие
1
2
Работа с текстом «Синица» по
Г.Скребицкому.
Работа с текстом «Птицы» по
А.Тихонову.
Работа с текстом
« Фламинго» по Э.Бауэру.
Работа с текстом «Грызуны» по
материалам энциклопедии
Работа с текстом «Бактерии» по
материалам
энциклопедии.
3
4
5
6
1
Электронные (
цифровые)
образовательные
ресурсы
https://m.edsoo.ru/
Воспитательный
компонент
содержания рабочей
программы
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
7
Работа с текстом «Волчиха»
по А.Чехову.
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
8
Комплексная работа №1
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
9
Работа с текстом «Ответ»
С.Михалкова.
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
10
Работа с
научнопопулярным текстом
«Воздух» по материалам
энциклопедии.
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
11
Работа с
текстом
«Олени» А.Старостина
Работа с
текстом «Змеи» по материалам
энциклопедии
Комплексная работа №2
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
Работа
с
текстом
«Синички» по Э.Шиму
Работа с текстом
«Дрессировка» по материалам
энциклопедии
Работа с текстом «И так
бывает» по Л.Киселёвой.
Работа с научно-популярным
текстом «Радуга»
по материалам энциклопедии.
Комплексный анализ текста
(продолжение) по материалам
энциклопедии.
Работа с текстом
«Конец лета» по А.Тихонову.
Работа с текстом
«Сосновый бор» по
И.Соколову-Микитову.
Комплексная работа № 3
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
Работа с текстом
«Дельфины» по материалам
энциклопедии.
Работа с текстом «Башмачки» по
Л.Киселёвой.
Работа с текстом «Немецкая
овчарка» по Э.Бауэру.
Работа с текстом « Осёл и бобр»
С.Михалкова.
Работа с текстом «Весна» по
записям В.Васильева.
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
https://m.edsoo.ru/
3,4,5,6
1
1
3,4,5,6
33
Комплексный анализ текста (
продолжение)
Работа с текстом текстом «На
катке»
В.Осеевой.
Работа с научнопопулярным текстом
«Растения» по материалам
энциклопедии.
Комплексный анализ текста (
продолжение)
Работа с текстом «Калина» по
И.СоколовуМикитову.
Комплексный анализ текста (
продолжение)
Комплексная работа №4
1
1
3,4,5,6
34
Итоговое
1
1
27
28
29
30
31
32
занятие.
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
Наименование разделов и
тем программы
Текст-описание
Г. Николаева
«Ливень»
Текст-описание
Г.Скребицкий
«Солнечный день в
самом начале лета»
Работа с текстом
К.Ушинского
«Гнездо ласточки»
Тренировочная
комплексная работа
№1.
Публицистический
текст. Хочу всё знать.
Сахар
Повествовательный
текст А.Бострома
«Кошка и еж»
Текст-описание
С.Аксаков «Осень»
Тренировочная
комплексная работа
Количество часов
Всего
1
1
теория
+
+
практика
+
+
1
+
1
+
Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
https://nukadeti
.ru/rasskazy/rasskazydlya-malenkikh-detej
Воспитательный
компонент содержания
рабочей программы
4, 6
http://www.scko
ol-collection.edu.ru
1, 4, 6
http://www.musik.edu.
ru
6, 3, 2
+
+
http://www.portalschool.
ru
5, 6
1
+
+
www.festival/1septemb
er.ru
3,6
1
www.festival/1septemb
er.ru
2,3, 4,6
1
+
1
+
№2.
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Работа с текстом
И.СоколоваМикитова
«Клены»
Работа с текстом
Р. Киплинга
«Слоненок»
Тренировочная
комплексная работа
№3.
Работа с текстомописанием
А.Тихонова
«Колибри»
Публицистический
текст. Хочу все знать.
Экология
Работа с текстом
«Осень» по
И.СоколовуМикитову
Тренировочная
комплексная работа
№4.
Работа с текстом
К.Ушинского
«Четыре желания»
Публицистический
текст. Хочу все знать.
Планеты.
Работа с текстомрассуждением
«Жираф» (по
Э.Бауэру)
Работа с текстом
С.Михалкова
«Жадный Заяц»
Текст-описание
И.СоколовМикитов
«Рябина»
Повествовательный
текст И.Дудникова
«Весенняя вода»
22
Тренировочная
комплексная работа
№6.
1
1
+
+
1
+
1
+
+
+
1
+
+
+
1
+
+
+
1
http://www.rusedu.ru
3,4,6
www.1september.ru
5, 6, 1, 2
http://www.musik.edu.
ru
3, 4, 6, 2
http://www.sckoolcollection.edu.ru
3, 2, 4
www/km/ru/edu.ru
5,
http://www.mon.gov.ru
6, 5, 2
www.it-n.ru
4, 5
http://www.art.septem
ber.ru
1,2, 4,3
https://nukadeti.ru/ra
sskazy/rasskazy-dlyamalenkikh-detej
1, 4, 6
+
+
1
1
5, 3
+
1
1
http://www.mon.gov.ru
+
+
1
6,3,4,1
+
1
1
https://nukadeti
.ru/rasskazy/rasskazydlya-malenkikh-detej
+
+
+
+
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Работа с текстом
К.Ушинского
«Утренние лучи»
Работа с текстом
Е.Пермяка «Как Маша
стала большой»
Работа с текстом
сказки С.Михалкова
«Просчитался»
Тренировочная
комплексная работа
№7.
Работа с текстом
В.Осеевой
«Злая мать и
добрая тетя»
Работа с текстом
«Однажды в
лесу» по
Г.Скребицкому
Работа с текстом
П.Молчанова
«Рыбалка»
Итоговая комплексная
работа №8.
Работа с текстом
Г.Скребицковго
«Художник-Осень»
Чему научились на
курсе
«Чтение.
Работа с
текстом»
Практикум: учимся
самостоятельно
находить нужную
информацию в
библиотечном фонде
Портрет читателя
«Какой я читатель»
Итого
1
+
1
+
1
+
1
1
+
www.uroki.ru
7, 3
http://www.rusedu.ru
7,3,2
http://www.musik.edu.
ru
3,7
+
+
www.1september.ru
2,3,4
https://nukadeti.ru/ra
sskazy/rasskazy-dlyamalenkikh-detej
3,4,6,7
http://www.portalschool.
ru
3,4,6,1
+
+
1
1
3,4, 1
+
1
1
http://www.musik.edu.
ru
+
+
+
+
www.festival/1septemb
er.ru
1
1
+
+
1
34
+
+
17
5,2,3
34
Используемая литература
1) Рабочая программа по литературному чтению (4 класс) по теме: Рабочие учебные
программы для 4 класса (УМК "Школа России") http://nsportal.ru
2) Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1 класс / О.Н.Крылова. – 9-е изд.- перераб
и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно – методический
комплект»)
3) Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс / О.Н.Крылова. – 9-е изд.- перераб
и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно – методический
комплект»)
4) Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 3 класс / О.Н.Крылова. – 6-е изд.- перераб
и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно – методический
комплект»)
5) Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс / О.Н.Крылова. – 3-е изд.перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно –
методический комплект»)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)