Описание ООП СОО 2024

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ ЦО «ОТКРЫТИЕ»
Основная образовательная программам среднего общего образования (далее – Программа)
Муниципального
Советского

общеобразовательного

Союза

А.П.

Маресьева

учреждения

Центра

образования

"Открытие"

(далее

–

МОУ

имени

Героя

ЦО

«Открытие») разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в
РФ» с изменениями и дополнениями,

федеральным государственным образовательным

стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и ФОП СОО, утвержд. Приказом
№ 371 Минпросвещения РФ от 18.05.2023 г. Также при реализации ООП СОО учтены
требования:
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября

•

2020

г.

N

28

"Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

"Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи"",
•

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января

2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания".
При разработке ООП СОО МОУ ЦО «Открытие» предусматривает непосредственное
применение при реализации обязательной части ООП СОО федеральных рабочих программ по
учебным предметам
«Обществознание»,

«Русский язык»,
«География»,

«Литература»,

«Математика»,

«Английский язык»,

«Информатика»,

«Физика»,

«История»,
«Биология»,

«Химия», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины».
ООП СОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации ООП СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел ООП СОО включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения СОП СОО.
Содержательный раздел ООП СОО включает следующие программы, ориентированные на
достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
рабочие программы учебных предметов;
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
рабочую программу воспитания.

Рабочие

программы

учебных

предметов

обеспечивают

достижение

планируемых

результатов освоения ООП СОО и разработаны на основе требований ФГОС СОО к результатам
освоения программы среднего общего образования.
Программа

формирования

универсальных

учебных

действий

у обучающихся содержит:
цели

и

задачи,

включая

учебно-исследовательскую

и

проектную

деятельность

обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий;
описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и
их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также
места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности.
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том
числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов
освоения программы среднего общего образования.
Рабочая

программа

воспитания

реализуется

в

единстве

урочной

и

внеурочной

деятельности, осуществляемой МОУ ЦО «Открытие» совместно с семьей и другими институтами
воспитания.
Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям – нравственным ориентирам, являющимся основой
мировоззрения граждан России, передаваемым от поколения к поколению, лежащим в основе
общероссийской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие
гражданское единство, нашедшие свое уникальное проявление в духовном, историческом и
культурном развитии многонационального народа России.
Организационный

раздел

ООП

СОО

определяет

общие

рамки

организации

образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации
программы среднего общего образования и включает:
учебный план;
план внеурочной деятельности;
календарный учебный график;
календарный план воспитательной работы.
Календарный план воспитательной работы содержит перечень событий и мероприятий
воспитательной направленности, которые организуются и проводятся МОУ ЦО «Открытие» или в
которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.
ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования,
а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и
внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части
программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Образовательная программа среднего общего образования определяет следующие цели:
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно
и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего, профессионального образования;
организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов
среднего общего образования, отражённых в ФГОС СОО;
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе
индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору,
продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных
программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся
социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение
следующих основных задач:
формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического

труда,

развитие

склонностей,

интересов,

способностей

к

социальному

самоопределению;
обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок,
приобретению

знаний,

общественными,

умений,

навыков,

государственными

определяемых

потребностями

и

личностными,

возможностями

семейными,
обучающегося,

индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том
числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся
способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной
деятельности;
организация

интеллектуальных

и

творческих

творчества и проектно-исследовательской деятельности;

соревнований,

научно-технического

участие

обучающихся,

их

родителей

(законных

представителей),

педагогических

работников в проектировании и развитии социальной среды МОУ ЦО «Открытие»;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды г.
Комсомольска-на-Амуре для приобретения опыта реального управления и действия;
организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной
ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования,
центрами профессиональной работы;
создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Достижение целевых ориентиров Программы развития МОУ ЦО «Открытие» возможно
только при конструктивном взаимодействии всех участников образовательного процесса в ходе
осуществления ими различных направлений деятельности. Целью данного взаимодействия должна
стать реализация индивидуальной траектории развития каждым учащимся. Индивидуальную
траекторию развития мы понимаем как целенаправленную дифференцированную программу,
обеспечивающую

учащемуся

выбор

в

развитии

и

реализации

(самоопределение, самореализация) при педагогической поддержке.

личностных

качеств


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».