Муниципальное общеобразовательное учреждение
Центр образования имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева «Открытие»
(МОУ ЦО «Открытие»)
Принята на заседании
Педагогического совета
от «___»_______20___г.
Протокол №_________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ ЦО «Открытие»
______________ Л.Н. Саулова
Приказ №_____ от ___________
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Подвижные и спортивные игры».
Возраст обучающихся: 11-14 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Зайцева Оксана Владимировна,
учитель физической культуры
г. Комсомольск-на-Амуре, 2022г.
1
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной
направленности Подвижные и спортивные игры для учащихся 5 - 6 классов разработана
на основании:
- Конституции Российской Федерации,
- Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации
Объединённых Наций 20 ноября 1989г.,
-Семейного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 1995 №223-ФЗ,
-Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ,
-Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей»;
- государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2017г. №1642,
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №
41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 - 14 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»,
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта Разработка,
апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования
второго поколения, реализуемого Российской академией образования по заказу
Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по
образованию. Руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. М.: Просвещение, 2010.
На современном этапе общественного развития главное значение имеет
формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы
становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при
совместных усилиях школы и семьи.
Поскольку у педагогов и психологов в последние годы вызывают опасения
материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и психического здоровья
школьников, основная задача обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном
развитии учащихся при таких условиях, когда обучение должно стать естественной
формой выражения детской жизни.
Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного
опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и
активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основу
программы для учащихся 5-го класса положены программа физического воспитания для
учащихся средней школы, а также программа физического воспитания с игровой
направленностью.
1.2.
Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для физического развития учащихся, укрепления
их здоровья, обучение подвижным играм различной направленности и элементам
спортивных игр (волейбол, баскетбол, лапта), формирование двигательной активности
2
обучающихся 6-8 классов, содействие всестороннему развитию личности, приобщение к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Обучающие:
- приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре
русского народа;
-обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических
упражнений игровой направленности;
-привитие необходимых теоретических знаний в области физической культуры,
спорта, гигиены.
Развивающие:
-развитие
физических
качеств:
силы,
быстроты,
выносливости,
ловкости;
-гармоничное развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение
жизненного
тонуса;
-повышение
физической
и
умственной
работоспособности
школьника;
Воспитывающие:
-формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями,
ответственности
за
своё
здоровье;
-привитие учащимся интереса и любви к занятиям различным видам спортивной и
игровой
деятельности.
-воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной,
игровой и соревновательной деятельности
Объем программы: На реализацию программы отводится 4 часа в неделю,
программа рассчитана на 144 часов (36 учебных недель).
Основные формы работы на занятии: коллективная и групповая. Занятия по
данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее
количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий
максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете
знания. На теоретических занятиях обучающимся сообщаются основные сведения о
названиях, правилах проведения, организации, и технике безопасности на занятиях
подвижными играми, понятие о правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и
личной гигиене.
На практических занятиях обучающиеся овладевают двигательными умениями и
навыками, тактикой подвижных игр и эстафет различной направленности. Содержание
курса, объединенного в блоки, предусматривает не только усвоение теоретических
знаний, но формирование практического опыта. Практические задания стимулируют
активность, творчество, саморазвитие, самосовершенствование обучающихся.
1.3.
Содержание программы
Подвижные и спортивные игры естественный источник радостных эмоций,
обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются
традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни
людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве,
желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений,
стремлением к победе.
Игра - ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны,
выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют
расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,
совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского
организма более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала,
содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и
3
самостоятельности действий. Игры на развитие психических процессов (мышления,
памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности) развивают
произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена пятью блоками:
- игры на знакомство,
- народные игры,
-игры на развитие психических процессов,
- подвижные игры,
-спортивные игры.
В свою очередь блоки делятся на :
-Игры с элементами лёгкой атлетики позволяют овладеть навыками бега, ходьбы,
прыжков, метания, развивают такие качества, как быстроту реакции, скоростно-силовые и
координационные способности, ловкость, выносливость. Игры этой направленности
укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
-Игры с мячом позволяют обучающимся овладеть навыками ловли и передачи
мяча, развивать скоростно-силовые и координационные способности, ловкость
выносливость, способы взаимодействий в команде.
-Игры для развития гимнастических навыков позволяют обучающимся закрепить
элементы акробатических упражнений, навыков лазания и перелезания; развивают силу,
выносливость, координацию.
-Эстафеты с предметами: со скакалками, с гимнастическими палками, с флажками,
с обручем, с эстафетными палочками, с теннисными мячами, способствуют развитию всех
физических качеств, укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и
навыков.
-Игры с элементами футбола ,баскетбола и волейбола.
Пионербол, мини-футбол, мини - баскетбол, мини-волейбол (игра по упрощённым
правилам). Спортивные игры способствуют развитию всех физических качеств,
совершенствуют двигательные умения и навыки.
4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6-8 – класс (подвижные и спортивные игры), смешанная группа.
№
п.п
1.
2
Дата
Раздел, тема
Игры на знакомство :ОРУ.
Игра «Рукопожатие.»
Спортивная игра : минифутбол
Игры на знакомство :ОРУ.
Игра «Игра Клубок ниток.»
Спортивная игра : минифутбол
3.
Русские народные игры.
Лапта: Спортивная игра :
мини-футбол
4.
Русские народные игры.
Лапта: Спортивная игра :
мини-футбол
5
Русские народные игры.
Лапта: Спортивная игра :
мини-футбол
6
Русские народные игры.
Лапта: Спортивная игра :
мини-футбол
Кол- Характеристика деятельности
во
учащихся
часов
2
Содержание подвижной игры
составляют ее сюжет (тема,
идея), правила и двигательные
действия. Содержание исходит
из опыта человека,
2
передающегося от поколения к
поколению.
Сюжет игры определяет цель
действий играющих, характер
развития игрового конфликта.
2
Он заимствуется из
окружающей действительности
и образно отражает ее. Сюжет
игры не только оживляет
2
целостные действия играющих,
но и придает отдельным
приемам техники и элементам
тактики целеустремленность,
2
делает игру увлекательной.
Правила – обязательные
требования для участников
2
игры. Они обусловливают
расположение и перемещение
игроков, уточняют характер
поведения, права и обязанности
играющих, определяют
способы ведения игры, приемы
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
освоения
учащимися
содержания
программы по
курсу «Подвижные
игры» являются
следующие
умения:представлят•
ь игры как средство
укрепления
здоровья,
физического
развития и
физической
подготовки
•
человека;
оказывать
посильную помощь
и моральную
поддержку
•
сверстникам при
выполнении
учебных заданий,
доброжелательно и
освоения
обучающимися
содержания
программы по курсу
«Подвижные игры»
являются следующие
умения:
характеризовать
явления (действия и
поступки), давать им
объективную оценку
на основе освоенных
знаний и
имеющегося опыта;
находить ошибки
при выполнении
учебных заданий,
отбирать способы их
исправления;
общаться и
взаимодействовать
со сверстниками на
принципах
взаимоуважения и
5
и условия учета ее результатов.
При этом не исключаются
проявление творческой
активности, а также инициатива
играющих в рамках правил
игры.
Для удобства практического
использования игры
классифицируются.
Подвижные игры
классифицируются по
следующим признакам:
-по возрасту (для детей
младшего, среднего и старшего
дошкольного возраста или в
соответствии с возрастной
группой);
- по содержанию (от самых
простых, элементарных до
сложных с правилами и
полуспортивных игр);
-по преобладающему виду
движений (игры с бегом,
прыжками, лазаньем и
ползанием, катанием,
бросанием и ловлей, метанием);
-по физическим качествам
(игры для развития ловкости,
быстроты, силы, выносливости,
гибкости);
- по видам спорта (игры,
подводящие к баскетболу,
бадминтону, футболу, хоккею;
уважительно
объяснять ошибки
и способы их
устранения;
•
организовывать и
проводить со
сверстниками
подвижные игры и
элементы
соревнований,
•
осуществлять их
объективное
судейство;
бережно
обращаться с
инвентарём и
оборудованием,
соблюдать
требования техники
безопасности к
•
местам проведения;
организовывать и
проводить игры с
разной целевой
направленностью
взаимодействовать
со сверстниками по•
правилам
проведения
подвижных игр и
взаимопомощи,
дружбы и
толерантности;
обеспечивать защиту
и сохранность
природы во время
активного отдыха и
занятий физической
культурой;
организовывать
самостоятельную
деятельность с
учётом требований
её безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования,
организации места
занятий;
планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых в
процессе ее
выполнения;
анализировать и
объективно
оценивать
результаты
6
игры с лыжами и на лыжах, в
воде, на санках и с санками, на
местности);
- по признаку взаимоотношений
играющих (игры с
соприкосновением с
противником и игры без
соприкосновения);
- по сюжету (сюжетные и
бессюжетные);
- по организационной форме
(для занятий физкультурой,
активного отдыха,
физкультурно-оздоровительной
работы);
- по подвижности (малой,
средней и большой
подвижности - интенсивности);
- по сезону (летние и зимние);
- по месту занятий (для
спортивного зала, спортивной
площадки; для местности,
помещений);
- по способу организации
играющих: командные и
некомандные (с разделением на
команды, игры-эстафеты;
условия игр предполагают
двигательные задания,
одинаковые для команды, итоги
игры подводятся по общему
участию всех членов команды;
игры без разделения команды -
соревнований;
в доступной форме
объяснять правила
(технику)
выполнения
двигательных
•
действий,
анализировать и
находить ошибки,
эффективно их
исправлять;
находить
отличительные
особенности в
•
выполнении
двигательного
действия разными
учениками,
выделять
•
отличительные
признаки и
элементы;
выполнять
технические
действия из
базовых видов
спорта, применять •
их в игровой и
соревновательной
деятельности;
собственного труда,
находить
возможности и
способы их
улучшения;
видеть красоту
движений, выделять
и обосновывать
эстетические
признаки в
движениях и
передвижениях
человека;
оценивать красоту
телосложения и
осанки, сравнивать
их с эталонными
образцами;
управлять эмоциями
при общении со
сверстниками и
взрослыми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность;
технически
правильно
выполнять
двигательные
7
каждый играющий действует
самостоятельно в соответствии
с правилами игр).
применять
жизненно важные
двигательные
навыки и умения
различными
способами, в
различных
изменяющихся,
вариативных
условиях.
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
•
•
7
Русские народные игры.
Горелки. Вышибала.
2
Спортивная игра: минифутбол
8
Русские народные игры.
Перестрелка, Снайпер
2
Спортивная игра : минифутбол
9
Разучивание игр «Волк во
рву», «Соревнования по
подвижным играм.
2
10
Русские народные игры.
Перестрелка, Снайпер
2
Спортивная игра : минифутбол
11
Русские народные игры.
Казаки разбойники
2
8
Спортивная игра : минифутбол.
12
Русские народные игры.
Вызов номеров, Салки в
вариантах, Пустое место
Спортивная игра : минифутбол.
2
13
Русские народные игры.
Пятнашки, Охотники и утки
Пустое место Спортивная
игра : мини-футбол.
2
14
Русские народные игры.
Казаки разбойники
Спортивная игра : минифутбол.
2
15
Русские народные игры
Удочка, Быстрые шеренги
Спортивная игра : минифутбол.
2
16
Русские народные игры.
«Мяч капитану»,
Подвижная цель,
Спортивная игра : минифутбол.
2
17
Русские народные игры.
«Мяч капитану»,
Подвижная цель,
Спортивная игра : минифутбол
2
9
18
Русские народные игры.
Борьба за знамя Спортивная
игра : мини-футбол.
2
19
Эстафета с переноской
предметов.
2
«Перетягивание каната»
«Не намочи ног».
20
Разучивание игры «Береги
предмет»
2
«Кто первый через обруч к
флажку?»
21
Разучивание игр
«Пролезай-убегай»,
«Пчёлки».
2
Самостоятельные игры.
22
«Пятнашки», «С кочки на
кочку», «Кот и мыши».
2
Игры по выбору.
23
«Кто дольше не собьётся»,
«Удочка».
2
Игры по выбору.
24
Разучивание игр «Покатидогони», «Прыгай выше и
дружнее»
2
Весёлые старты.
10
25
Разучивание игр «Упасть не
давай», «Совушка»
2
Эстафета с мячами,
скакалками.
26
Игры на внимание Класс,
смирно, За флажками
Эстафета с мячами,
скакалками
2
Спортивная игра
Пионербол
27
Игра с прыжками
Попрыгунчики-воробушки
Спортивная игра
Пионербол
2
28
Игры «Рыбы и рыбаки»,
Колдуны, «Коты и мыши»,
Вызов номеров Спортивная
игра Пионербол
2
29
«Подвижная цель»,
«Передал –
садись»Спортивная игра
Пионербол
2
30
Эстафета с мячами,
скакалками
2
Спортивная игра
Пионербол
31
Эстафета с мячами,
скакалками
2
11
Спортивная игра
Пионербол
32
Эстафета с мячами,
скакалками
2
Спортивная игра
Пионербол
33
Настольный теннис.
Игровые правила.
Отработка игровых
приёмов. Игра.
2
34
Настольный теннис.
Игровые правила.
Отработка игровых
приёмов. Игра.
2
35
Настольный теннис.
Игровые правила.
Отработка игровых
приёмов. Игра.
2
36
Настольный теннис.
Игровые правила.
Отработка игровых
приёмов. Игра.
2
37
Настольный теннис.
Игровые правила.
Отработка игровых
приёмов. Игра.
2
38
Настольный теннис.
Игровые правила.
Отработка игровых
2
12
приёмов. Игра.
39
Настольный теннис.
Игровые правила.
Отработка игровых
приёмов. Игра.
2
40
Настольный теннис.
Игровые правила.
Отработка игровых
приёмов. Игра.
2
41
Настольный теннис.
Игровые правила.
Отработка игровых
приёмов. Игра.
2
42
«Метко в цель», «Конники
спортсмены». Эстафета
прыжками.
2
Спортивная игра Баскетбол
43
«Мяч соседу», «Гусилебеди». Эстафета с
передачей палочки.
2
Спортивная игра Баскетбол
44
«Быстрые и меткие»,
«Зайцы в огороде».
Эстафета по кругу.
2
Спортивная игра Баскетбол
45
« Успей поймать»,
«Космонавты».
Соревнования на точность
2
13
броска мяча в корзину.
Спортивная игра Баскетбол
46
«Попади в последнего»,
«Дальше и выше», «Беги и
хватай».
2
Спортивная игра Баскетбол
47
«Фигуры», «Зайцы, сторож
и Жучка» «через ручеёк».
Спортивная игра Баскетбол
2
48
Упражнение «Силачи».
Игры: «День и ночь», «Волк
во рву». Комбинированная
эстафета.
2
Спортивная игра Баскетбол
49
«Запрещённое движение»,
«Ловишки с приседанием».
Эстафета с обменом мячей.
Спортивная игра Баскетбол
2
50
Весёлые старты.
2
51
Настольный теннис.
Игровые правила.
Отработка игровых
приёмов. Игра.
2
52
Настольный теннис.
Игровые правила.
Отработка игровых
приёмов. Игра.
2
14
53
Русские народные игры.
Лапта: Спортивная игра :
мини-футбол
2
54
Русские народные игры.
Лапта: Спортивная игра :
мини-футбол
2
55
Русские народные игры.
Лапта: Спортивная игра :
мини-футбол
2
56
Русские народные игры.
Лапта: Спортивная игра :
мини-футбол
2
57
Русские народные игры.
Лапта: Спортивная игра :
мини-футбол
2
58
Русские народные игры.
Лапта: Спортивная игра :
мини-футбол
2
59
Русские народные игры.
Горелки. Вышибала.
2
Спортивная игра : минифутбол
60
Русские народные игры.
Перестрелка, Снайпер
2
Спортивная игра : минифутбол
61
Разучивание игр «Волк во
рву», «Соревнования по
2
15
подвижным играм.
62
Русские народные игры.
Перестрелка, Снайпер
2
Спортивная игра : минифутбол
63
Русские народные игры.
Казаки разбойники
Спортивная игра : минифутбол.
2
64
Русские народные игры.
Вызов номеров, Салки в
вариантах, Пустое место
Спортивная игра : минифутбол.
2
65
Русские народные игры.
Пятнашки, Охотники и утки
Пустое место Спортивная
игра : мини-футбол.
2
66
Русские народные игры.
Казаки разбойники
Спортивная игра : минифутбол.
2
67
Русские народные игры
Удочка, Быстрые шеренги
Спортивная игра : минифутбол.
1
68
Русские народные игры.
«Мяч капитану»,
Подвижная цель,
1
16
Спортивная игра : минифутбол.
69
Русские народные игры.
«Мяч капитану»,
Подвижная цель,
Спортивная игра : минифутбол
1
70
Русские народные игры.
Борьба за знамя Спортивная
игра : мини-футбол.
1
17
1.4. Планируемые результаты
В процессе реализации программы дети смогут активно играть, самостоятельно и с
удовольствием, в любой игровой ситуации сами регулировать степень мышечного
напряжения и внимания, приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды,
находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его
в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться
достижения общей цели.
Учащиеся научатся составлять и правильно выполнять комплексы физических
упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с
одноклассниками в процессе занятий; выполнять упражнения в игровой ситуации
(равновесие, силовые упражнения, гибкость). Научатся проявлять смекалку и
находчивость, быстроту и хорошую координацию; владеть мячом, скакалкой, обручем и
другим спортивным инвентарём; применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Дети узнают историю возникновения русских народных игр; правила проведения игр,
эстафет и праздников; основные факторы, влияющие на здоровье человека. Узнают об
основах правильного питания, об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о
правилах использования закаливающих процедур; о профилактике нарушения осанки; о
причинах травматизма и правилах его предупреждения.
Личностными результатами кружка «Подвижные и спортивные игры»
являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и
ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Подвижные и спортивные игры»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного
языка, современных средств коммуникации.
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Предметными результатами изучения курса «Подвижные и спортивные игры»
являются:
организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
• бережное обращение с оборудованием и инвентарем. представлять игры как
средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
18
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки
и способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой
и соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Материально-техническое оснащение занятий:
• спортивно-игровой комплекс «Забава» (лестницы, перекладины, канат, кольца,
веревочная лестница); • гимнастические: стенки скамейки доски палки; • дуги для
подлезания; • для профилактики плоскостопия: ребристые дорожки, камешки; • стойки
для прыжков; • напольные и настенные мишени; • оборудование для игр: баскетбол,
волейбол, хоккей на траве, бадминтон, городки, серсо, кегли, кольцеброс; • мячи разных
размеров; • кубики; • скакалки; • мешочки с песком; • флажки; • кочки.
•
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
№
п/п
Учебный
период
Кол-во
учебных недель
Продолжительность
каникул
8 недель 2 дня
Дата
начала/окончания
учебного периода
01.09-29.10.
1
1 четверть
2
2 четверть
7 недель 4 дня
06.11.-30.12.
31.12.2018-13.01.
3
3 четверть
9 недель 4дня
14.01.-24.03.
25.03.-31.03.
4
4 четверть
8 недель
01.04.-31.05.
01.06.-31.08.
всего
30.10.-05.11.
34 недели
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов материально-технического
обеспечения
Набивные мячи
Скакалки
Гимнастическая скамейка
Кол-во
Примечание
15
30
2
19
Гимнастическая стенка
Гимнастические маты
Канат
Гимнастический конь
Обручи
Лыжи
1
10
2
1
30
15
Технические средства обучения
Музыкальный центр
1
2.3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы
основной общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Деятельность педагога осуществляется на основе личностной ориентации педагогического
процесса, активизации и интенсификации деятельности учащихся, эффективности управления
и организации учебного процесса, дидактического усовершенствования и реконструирования
материала, с учетом выбранной педагогической технологии. Под педагогической технологией
следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него
действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение
представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер.
Во деятельности по физической культуре используются следующие педагогические
технологии:
1.
Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения с
учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья).
2.
Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве, предполагающее
организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы,
темы, вопроса, обеспечение диалогического общения в процессе обучения не только между
учителем и учениками, но и между учащимися, то есть включать механизм адаптации к
индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с другими
членами коллектива).
3.
Технологии разноуровнего обучения (создание условий для обеспечения
собственной учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости, необходимого
времени для усвоения учебного материала, позволяющие приспособить учебный процесс к
индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания
обучения).
4.
Технология проблемного обучения (необходимость обеспечения более глубокого
учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых).
5.
Технология встречных усилий учителя и ученика (обеспечение свободы в выборе
средств, форм и методов обучения, как со стороны педагога, так и со стороны детей,
посредством создания атмосферы доверия, сотрудничества, взаимопомощи, возможность
проектирования учебного процесса, организационных форм воздействия учителя на ученика,
обеспечивающих гарантированные результаты обучения).
6.
Компьютерные технологии(использование ЭОР в образовательном процессе).
20
2.4.Библиографический список литературы
1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы.
М. Просвещение.1980г.
2. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое
сентября», 2005 г.
4. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации,
практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности
школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
6.
Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе»
Волгоград. Учитель, 2004 г
7. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс,
2006 г
8. Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры»
Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит»,
1999 г
9. Барканов, С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков: Учебнометодическое пособие / С.В. Барканов – М.: Владос, 2001.
10. Белоножкина, О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград.
Учитель, 2007.
11. Богданов, Г.П. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной
физической культурой, спортом и туризмом / Г.П. Богданов, О.У. Устенов – М., 1993.
12. Богданов, В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм
в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие / В.П. Богданов –
М., 1990.
13. Гальцова, Е.А., Власенко, О.П. Спортивный серпантин. Сценарии спортивных
мероприятий. Волгоград: Учитель, 2007.
14. Гордияш, Е.Л., Жигульская, И.В., и др. Физичское воспитание в школе. Волгоград:
Учитель, 2008.
15. Горский, В.А. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное основное
образование» под редакцией В.А. Горского, -2-е изд. – М., Просвещение 2011
16. Журнал «Физическая культура в школе»
17. Казин, Э.М. Физическое развитие личности в воспитательно-образовательном
процессе школы. Кемерово. 2005.
18. Кенеман, А.В. Детские подвижные игры народов СССР / А.В. Кинеман - М.:
Просвещение, 1988г.
19. Кузнецов, В.С., Колодницкий, Г.А. «Физическая культура. Упражнения и игры с
мячами». Методическое пособие. М., НЦ ЭНАС. 2002.
20. Литвинова, М.Ф. «Русские народные подвижные игры». Под редакцией Руссковой,
Л.В. М., Просвещение. 1986г.
21. Патрикеев, А.Ю. «Подвижные игры» 1-4 классы. Учебно-методическое пособие. М.,
ВАКО. 2007г.
22. Пензулаева, Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет». М.,
Владос, 2001г.
23. Сайт о русских народных играх. – http\\www.glee.ru.
24. Степанов, П.В., Сизяев, С.В., Сафронов Т.Н. программы внеурочной деятельности.
Туристско-краеведческая деятельнсоть Спортивно-оздоровительная деятельность. М.,
Просвещение, 2011.
25. Яковлев, В.Г. Подвижные игры / В.Г. Яковлев. М.: Просвещение, 1992.
21