Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
естественнонаучной направленности
«Каникулярная школа»
Возраст учащихся: 14-17 лет
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 72 часов
Составитель: Кравченко И.А.,
педагог-организатор.
г. Комсомольск-на-Амуре,
2022 г.
Раздел 1. Комплекс основных
общеобразовательной программы.
характеристик
дополнительной
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
(далее ДООП) «Каникулярная школа» имеет естественно-научную
направленность. ДООП «Каникулярная школа» разработана на основе
следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273-ФЗ,
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09
ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам,
- Письмом от 18 ноября 2015 г. №09-3242 Министерства образования и
науки Российской Федерации, Министерства образования и науки
Российской Федерации от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»,
- Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04
июля 2014г. №41;
- Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края
от 26.09.2019 г. №1321 об утверждении методических рекомендаций
«Правила
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования детей в городском округе, муниципальном районе Хабаровского
края»;
- В соответствии с требованиями положения о дополнительной
общеобразовательной программе в Хабаровском крае (утверждено приказом
КГАОУ ДО РМЦ от 29.09.2019г. № 383П.
Актуальность программы: Формирование полноценных граждан своей
страны во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие
школьники, какую профессию они выберут, и где будут работать. Правильно
построенная профориентационная работа позволяет решать и многие
насущные проблемы воспитания. Давно известно, что оптимистичная
перспектива жизни (и прежде всего реальная и привлекательная
профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от
необдуманных шагов. Таким образом, профориентационная работа с детьми
школьного возраста — это вклад в решение острых социальных проблем.
Новизна программы:
В школьном возрасте, когда учебно-познавательная деятельность
становится ведущей, важно расширять его представления об огромном
разнообразии сфер деятельности, где он сможет найти применение своим
знаниям, умениям и личным предпочтениям. Некоторые особенности
профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой
профессии есть сферы, которые можно представить на основе наглядных
образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На
этой стадии создается определенная наглядная основа, являющаяся базой для
дальнейшего развития профессионального самосознания. Поэтому очень
важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире
профессий, чтобы затем маленький человек мог анализировать
профессиональное разнообразие более осмысленно и чувствовать себя более
уверенно. Получив определенные представления о профессиях, школьнику
необходимо
их
как-то
использовать.
Предлагаемая
программа
профориентации помогает сделать оптимальный выбор через ситуации
профессионального самоопределения. Профориентационные занятия могут
содействовать осмысленному выбору подростком своего профессионального
пути.
Отличительные особенности: Каждое занятие имеет тематическое
наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся
имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире
профессий, а также исследовать свои способности применительно к
рассматриваемой профессии. Работа в объединении построена таким образом,
что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих
способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии
своих способностей.
Программа помогает расширить представления учащихся о мире
профессий и научить их исследовать свои способности применительно к
рассматриваемой профессии.
Тип программы: Стартовый уровень программы. Предполагает
использование
и реализацию общедоступных и универсальных форм
организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания программы.
Формы организации: Данная программа является интегративной.
Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы
каждого учащегося обеспечивает рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащение формы взаимодействия со
сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Форма
организации – групповая. Количество детей, находящихся одновременно в
группе не более 30 человек.
Объем программы составляет 72 часа
Адресат программы: учащиеся в возрасте от 14 до 17 лет.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 занятия.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: формирование у учащихся конкретно-наглядных
представлений
о существующих
профессиях
естественно-научной
направленности.
Задачи программы:
формирование и закрепление первых умений и навыков общего труда.
расширение знаний о производственной деятельности людей
медицинской, технической профессии, о технике,
воспитание уважения к людям труда,
способствование осознание подростками собственных жизненных
целей, ценностей и ценностей труда.
Содержание программы
Учебно-тематический план
№
Название раздела,
Количество часов
п/п
темы
1.3.
Вводное занятие.
Характеристика
профессий
3. Личностные
особенности
4. Разнообразие мира
медицинских профессий
4.1 КГБ ПОУ «Хабаровский
государственный
медицинский колледж»,
4.2 Амурский гуманитарнопедагогический
государственный
1.
2.
Всего Теория
Модуль 1.
1
0,5
2
1
Формы
аттестации
/контроля
Практика
0,5
1
Опрос.
2
1
1
Тест
18
9
9
Практическая
работа
2
1
1
2
1
1
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
университет
КГ БУЗ «Родильный дом
№3»
КГБУЗ «Детская
городская больница»
МЗ ХК, КГБУЗ
«Онкологический
диспансер» МЗХК,
Комсомольскую клинику
по борьбе с болезнями
животных.
Технопарк «Кванториум»
Станция переливания
крови
Станция скорой помощи
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
1
1
Модуль 2.
принципы
4
2
медицинской
2
Зачет.
Общие
первой
помощи
6. Первая помощь при
травматических
повреждениях
7. Первая помощь при
термических
поражениях
и
несчастных случаях
8. Основы
реанимационных
мероприятий
9. Решение ситуационных
задач
10. Инфекционная
безопасность.
Профилактика
инфекционных
заболеваний
5.
11. Медицинское
добровольчество
для
школьников:
11.1 Акция, приуроченная к
Всемирному дню первой
помощи
«Помоги
4
2
2
Зачет.
4
2
2
Зачет.
4
2
2
Зачет.
4
2
2
Зачет.
4
2
2
Зачет.
Модуль 3.
13
1
Опрос
1
1
первым».
11.2 Всероссийская
акция
«Оберегая
сердца»,
приуроченная
ко
Всемирному дню сердца.
11.3 Всероссийская
Акция
«Будь здоров!».
11.4 День единых действий в
рамках
Федеральной
программы
по
предупреждению
и
раннему
выявлению
ухудшения зрения у
школьников
«ПРОзрение»
11.5 Акция, приуроченная к
Международному
дню
отказа
от
курения.
Профилактика проблем
со здоровьем, вызванных
курением
сигарет,
вейпов, кальянов
11.6 Всероссийская
акция
#СТОПВИЧ/СПИД.
Повышение
информированности
школьников
о
ВИЧ/СПИД
11.7 Акция
«На
страже
здоровья».
11.8 Акция, приуроченная ко
Всемирному
дню
стоматолога.
11.9 Акция, приуроченная ко
Всемирному
дню
иммунитета.
11.10 Всероссийская
профориентационная
акция «Твой выбор».
11.12 Всероссийская
акция
«Следуй
за
мной!
#ЯОтветственныйДонор»
11.13 Онлайн
курс
по
подготовке
к
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
медицинскому
добровольчеству
Модуль 4.
12. Профессии технической
4
2
направленности.
12.1 Профессия – инженер.
2
1
Направления в профессии.
12.2 Профессии: слесарь,
2
1
токарь, фрезеровщик.
13. Профессии нашего
4
2
региона.
Нефтяная отрасль.
2
1
Лесная промышленность.
2
1
14. Итоговый проект
4
2
ИТОГО:
72
29,5
2
Опрос.
1
1
2
Опрос
1
1
2
Зачет.
42.,5
Содержание учебного курса
1.
Вводное занятие.
Цель, задачи и содержание программы "Каникулярная школа".
Теория: Организация теоретического и практического обучения: правила
внутреннего распорядка, режим занятий, правила поведения и безопасного
труда в учебном классе, на рабочем месте. История развития отраслей
медицины, технических специальностей. История Красного Креста в России.
Герои - медики Великой Отечественной войны
Практическая работа: Практическая работа доклады, делаем коллаж.
Формы занятий: беседа, упражнения, контроль.
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы,
ватман.
2.
Характеристика профессий.
Теория: Цикл всероссийских открытых уроков профессиональной навигации
для обучающихся 8-11 классов в интерактивном формате на портале
«Проектория».
Формы занятий: беседа, упражнения, контроль.
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы,
ватман
3.
Личностные особенности.
Теория: Час общения «Хочу - могу - надо». Тестирование При изучении
заключительных разделов курса учитель знакомит обучающихся с
современным социально-экономическим потенциалом области, его
перспективами, рынком труда. Полученные знания помогают им
ориентироваться при выборе дальнейшего жизненного пути, характера
трудовой деятельности на территории своей малой Родины.
Формы занятий: беседа, упражнения, контроль.
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы,
ватман.
4.
Разнообразие мира медицинских профессий.
Теория: Анализ рынка профессий Организация посещения учащимися
выставок-ярмарок, а также учреждений профессионального образования в
Дни открытых дверей. Использование в профориентационной работе Internetресурсов.
Формы занятий: Профессиональные пробы на базе: КГБ ПОУ «Хабаровский
государственный медицинский колледж», АмПГУ, КГ БУЗ «Родильный дом
№3», КГБУЗ «Детская городская больница» МЗ ХК, КГБУЗ
«Онкологический
диспансер»
МЗХК,
Технопарк
«Кванториум»,
Комсомольскую клинику по борьбе с болезнями животных. Знакомство с
регистрацией и навигацией пациентов, в работе с информантами, в работе
медицинского поста, в работе с документацией, в подготовке кабинетов и
оборудования к работе, в подготовке инструментария к стерилизации, в
осуществлении ухода и кормления.
5.
Общие принципы первой медицинской помощи (Всероссийский
урок по первой помощи).
Теория: Сущность и задачи первой медицинской помощи (ПМП).
Обязанности медицинских работников по оказанию первой медицинской
помощи, их права. Организация первой медицинской помощи в России.
Наличие аптечки первой помощи на предприятиях и транспорте.
Необходимые лекарственные препараты, перевязочные материалы,
инструментарий. Обозначение аптечек первой помощи.
Практическая работа: Практическая работа отрабатываем алгоритм
выполнения первой медицинской помощи на манекенах и друг на друге.
Работа в парах.
Формы занятий: беседа, упражнения, контроль.
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы,
манекен.
6. Первая помощь при травматических повреждениях.
Теория: Классификация травм .Ушибы, повреждения связочного аппарата
(разрывы связок), вывихи (стойкое смещение суставных концов костей по
отношению друг к другу).Открытые и закрытые переломы. Оказание первой
медицинской помощи. Раны, кровотечения.
Классификация ран. Виды кровотечений (носовое, желудочно – кишечное,
лёгочное, артериальное, венозное, капиллярное). Оказание первой
медицинской помощи.
Практическая работа. Аутоиммобилизация и фиксация поврежденных
участков, « Остановка кровотечений», «Наложение повязок, перевязок».
Формы занятий: беседа, демонстрация, контроль.
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы,
манекен ,жгут для остановки кровотечений, перевязочный материал, муляжи
ран, шина .
7. Первая помощь при термических поражениях и несчастных случаях.
Теория: Ожоги, причины, виды, степени. Оказание первой медицинской
помощи. Обморожение. Воздействие низких температур на организм. Укусы
собак. Первичная обработка раны. Направление пострадавшего в травмпункт
для оказания помощи и решения вопроса о проведении прививок против
бешенства , первая помощь.
Практическая работа Наложение повязок, перевязок, обработка ран. Форма
проведения занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.
Методическое обеспечение: план-конспект
Материалы и инструменты: компьютер, проектор, доска.
Формы подведения итогов: обобщающая беседа.
8. Основы реанимационных мероприятий.
Теория: Местные и общие патологические расстройства. Остановка дыхания.
Проведение искусственной вентиляции легких и непрямой массаж сердца.
Соблюдение мер личной безопасности при оказании медицинской помощи.
Признаки биологической смерти. Профилактика. Основы оказания ПМП при
сердечнососудистой недостаточности, обморок, коллапс. Понятие. о
кровообращении и кровеносных сосудах. Пульс, техника исследования,
места определения, частота и ритм пульса. Обморок, коллапс, первая
помощь. Измерение артериального давления.
Практическая работа. Техника реанимации. Пульс, дыхание. Измерение
артериального давления.
Форма проведения занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.
Методическое обеспечение: план-конспект
Материалы и
инструменты:
тонометр, часы, манекен
и
коврик
для отработки реанимационных мероприятий.
Формы подведения итогов: обобщающая беседа.
9. Решение ситуационных задач.
Теория: Оказания помощи больным в условиях, приближённым к реальным
(на улице, в походе, в больничных условиях, в поликлинике, в стационаре).
Практическая работа: Оказание первой медицинской помощи по изученным
алгоритмам.
Форма проведения занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.
Методическое обеспечение: план-конспект
Материалы и инструменты: часы, манекен и коврик для отработки
реанимационных мероприятий, аптечка, шина.
Формы подведения итогов: обобщающая беседа. Проект оказание первой
медицинской помощи при несчастных случаях.
10.Инфекционная
безопасность.
Профилактика
инфекционных
заболеваний.
Проектная работа на тему «Первая помощь при инфекционных
заболеваниях», оформление стенгазеты.
Теория: Выбор темы проектного задания. Оценка вопросов, раскрытие
которых необходимо для выполнения проекта. Сбор и обработка
необходимой информации. Разработка идеи выполнения проекта.
Практическая работа: Выбор темы проектного задания. Оценка вопросов,
раскрытие которых необходимо для выполнения проекта. Сбор и обработка
необходимой информации. Разработка идеи выполнения проекта.
Выполнение проекта.
Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы,
техническое оснащение – компьютер.
11. Медицинское добровольчество для школьников.
-Акция, приуроченная к Всемирному дню первой помощи «Помоги первым».
Просвещение школьников в вопросах использования навыков первой
помощи на месте происшествия, а также профилактика бытового
травматизма у населения.
-Всероссийская акция «Оберегая сердца», приуроченная ко Всемирному дню
сердца. Повышение медицинской грамотности по профилактике сердечнососудистых заболеваний и их осложнений.
-Всероссийская Акция «Будь здоров!». Популяризация здорового образа
жизни и развитие знаний о правилах личной гигиены среди учащихся
общеобразовательных учреждений.
-Игра по ЗОЖ (мастер-класс) игру для детей из СККОШ №3 проводят:
медицинский класс, учащиеся ККИтис.
-День единых действий в рамках Федеральной программы по
предупреждению и раннему выявлению ухудшения зрения у школьников
«ПРОзрение».
-Акция, приуроченная к Международному дню отказа от курения.
Профилактика проблем со здоровьем, вызванных курением сигарет, вейпов,
кальянов.
-Всероссийская акция #СТОПВИЧ/СПИД. Повышение информированности
школьников о ВИЧ/СПИД.
-Всероссийский день добровольца (волонтера). Популяризация ценностей
добровольчества среди школьников.
-Акция «На страже здоровья». Проведение театральных постановок в
младших классах с целью формирования правильных навыков личной
гигиены.
-Акция, приуроченная ко Всемирному дню стоматолога. Повышение у
школьников правильных навыков личной гигиены полости рта и полезных
для здоровья привычек «3D прототипирование (изготовление искусственных
зубов, протезов конечностей)».
-Акция, приуроченная ко Всемирному дню иммунитета. Профилактика
школьников по вопросам профилактики иммунитета.
-Всероссийская профориентационная акция «Твой выбор». Знакомство
учащихся с образовательными учреждениями, готовящими специалистов в
сфере здравоохранения и спецификой обучения в них.
-Всероссийская акция «Следуй за мной! #ЯОтветственныйДонор».
-Онлайн курс по подготовке к медицинскому добровольчеству. Обучающий
онлайн курс для школьных отрядов волонтеров-медиков. Онлайн обучение
на http://тырешаешь.рф/. Обучающий онлайн курс по оказанию первой
помощи
12. Профессии технической направленности.
Теория: Анализ рынка профессий Организация посещения учащимися
выставок-ярмарок, а также учреждений профессионального образования в
Дни открытых дверей. Профессия – инженер. Направления в профессии.
Профессии: слесарь, токарь, фрезеровщик. Строительные специальности.
Автомеханик.
Формы занятий: Профессиональные пробы на базе: КГБ ПОУ КСМТ, КГБ
ПОУ ЛПТ, КГА ПОУ ГАСК, КГБ ПОУ «Комсомольский-на-амуре колледж
технологий и сервиса», КГБ ПОУ КСК, КНАГТУ, КГКУ «Центр занятости
населения г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района».
13. Профессии нашего региона.
Теория: Анализ рынка профессий Организация посещения учащимися
выставок-ярмарок, а также учреждений профессионального образования в
Дни открытых дверей. Нефтяная отрасль. Лесная промышленность.
Фермерство.
Формы занятий: Профессиональные пробы на базе: КГБ ПОУ КСМТ, КГБ
ПОУ ЛПТ, КГА ПОУ ГАСК, КГБ ПОУ «Комсомольский-на-амуре колледж
технологий и сервиса», КГБ ПОУ КСК, КНАГТУ, КГКУ «Центр занятости
населения г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района».
14. Итоговый годовой проект.
Теоретические знания: Разработка плана игры по заданной теме.
Практическая работа: Практическая работа отработка оказания первой
медицинской помощи, реанимационных мероприятий.
Форма проведения занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.
Методическое обеспечение: план-конспект
Материалы и инструменты: компьютер, манекен, перевязочный материал
жгут, шина, муляжи ран, коврик для выполнения реанимационных
мероприятий, часы.
Формы подведения итогов: обобщающая беседа. Итоговый годовой проект
1.3 . Ожидаемые результаты и способы определения их
результативности. В результате освоения программы достигаются
следующие результаты: предметные:
•
знать составляющие здорового образа жизни;
•
распознавать неотложные состояния, требующие оказания первой
помощи;
•
оценивать особенности индивидуального здоровья, репродуктивного
здоровья;
•
уметь выявлять и фиксировать проблемные стороны существования
человека в
•
предметной среде;
•
пройти стадии реализации своих идей и доведения их до действующего
прототипа или макета;
метапредметные:
•
уметь формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной
проблемы, разбивать ее на этапы выполнения;
•
развить фантазию, внимание, воображение и мотивацию к учебной
деятельности;
•
уметь вести поиск, анализ, отбор информации, ее сохранение, передачуи
презентацию с помощью технических средств информационных технологий;
•
уметь проверять свои решения и улучшать результат проекта исходя из
результатов тестирования; 5
• уметь работать в команде;
личностные:
•
развить коммуникативные навыки: научить излагать мысли в четкой
логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросыпутем
логических рассуждений;
•
освоить навыки презентации;
•
сформировать такие качества личности как: ответственность,
исполнительность, ценностное отношение к творческой деятельности,
аккуратность и трудолюбие.
Способы определения результативности реализации программы.
Способами определения результативности реализации данной программы
являются организация и проведение тестирования, анкетирования, опросов.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
Зачет, защита исследовательских работ; итоговые занятия один раз в полугодие,
которые способствуют поддержанию интереса к работе, направляют учащихся к
достижению более высоких вершин творчества.
Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий:
1.
Методическое обеспечение программы
Дляреализации программы используются следующие
методыобучения:
по источнику полученных знаний: словесные, наглядные,
практические.
по способу организации познавательной деятельности:
•
развивающее обучение (проблемный, проектный, творческий, частичнопоисковый, исследовательский);
•
дифференцированное обучение (уровневые, индивидуальные задания).
•
игровые методы (конкурсы, решение ситуационных задач , турниры с
использованием маникенов, дидактические).
Средства обучения:
•
дидактические материалы (опорные конспекты, проекты примеры,
раздаточный материал для практических работ,справочники).
•
методические разработки (презентации, видеоуроки,).
•
•
видеохостинг Youtube (видеоуроки «основы медицинских знаний»).
учебно-тематический план.
2.
Материально-техническое обеспечение программы Аппаратное
обеспечение:
•
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
и картинок
•
Компьютер
•
Проектор
Программное обеспечение
Средства Microsoft Office
– Microsoft Office Word
– текстовый редактор;
– Microsoft Office Power Point – программа подготовки презентаций;
Оборудование класса:
-Бинты стерильные, эластичные
-Жгут
-Ножницы
-Шины для иммобилизации конечностей
-Манекены для отработки первой помощи
-Накладки симуляторы видов травм.
3.
Оценочные материалы
В качестве способов проверки результатов в процессе обучения применяются
тестирование по изучаемым темам, конкурсы между обучающимися на
скорость и качество решения поставленной задачи. Результаты практической
деятельности обучающихся оцениваются педагогом. При оценке учитывается
правильность, оптимальность, скорость решения задачи и уровень
самостоятельности при решении задачи.
Для каждой темы выделены измеряемые параметры. В соответствии с
данными параметрами производится оценка знаний и умений, обучающихся
по указанным критериям
Механизм оценивания результативности освоения программы
Параметры оценивания знаний, умений и навыков обучающихся
Критерии оценки
Минимальный
Допустимый
Приемлемый
Оптимальный
уровень знаний уровень знаний уровень знаний уровеньзнаний
иумений:
иумений:
иумений:
и умений:
1 балл
2 балла
3 балла
4 балла
1. Знания в области техники безопасности
Знание правил
Ребенок слабо
Ребенок
Ребенок уверенно Ребенок
внутреннего
формулирует
неуверенно
формулирует
отлично знает
распорядка и техники правила ТБ при
формулирует
правила ТБ при
правила ТБ
безопасности при
работе с техникой правила ТБ при работе с техникой, при
работе с техникой
работе с
но не всегда знает, работе с
техникой .
как их применить техникой и
самостоятел
ьно их
применяет
Измеряемые
параметры
14
2. Теоретические знания в области основ медицины
Ребенок имеет
Ребенок
Ребенок
недостаточное
недостаточн разбирается
в
общее
о уверенно
основных
представление об
разбирается медицинских
Ученик знает основнве основных
восновных
терминах,
медицинских
медицински понятия
медицинские термины, терминах,
хтерминах, изучаемых
понятия
понятиях
дисципли
понятия изучаемых
изучаемых
изучаемых
н,
дисциплины,
дисциплин, алгоритмы
дисциплины, технику и технику и
выполнения п.м.п.
алгоритмы
спомощью
алгоритмы выполнения выполнения п.м.п.
п.м.п.
Умеет распознавать
неотложные
состояния
пострадавших ,
выбирать адекватные
приемы первой
помощи и
реализовывать эти
приемы в
условиях учебной
ситуации.
Ребенок слабо
ориентируется
внеотложных
состояниях
пострадавших
,неможет
выбрать
адекватные
приемы первой
помощи
Ребенок
Ребенок
недостаточно
ориентируется
уверенно
ориентируется внеотложных
состояниях
внеотложных
пострадавших,
состояниях
может выбрать
пострадавших
адекватные
, может
приемыпервой
выбрать
адекватные п.м.п. помощи
Ребенок
самостоятельн
о
разбирается в
основных
медицинских
терминах,
понятия
изучаемых
дисциплин,
технику и
алгоритмы
выполнения
п.м
Ребенок
самостоятельн
о
ориентируется
в неотложных
состояниях,
может выбрать
адекватны
е приемы
первой
помощи
Ребенок
Ребенок
Ребенок
недостаточно
ориентируется в хорошо и
уверенно
основах проектной самостояте
ориентируется в деятельности с
льно
основных в
помощью педагога ориентируе
основах
тся в
проектной
основах
деятельности с
проектной
помощью
деятельнос
педагога.
ти
3. Практические навыки в области оказания первой медицинской помощи
Знание
основ проектной
деятельности
Ребёнок слабо
ориентируется в
основах проектной
деятельности
Практические навыки Ребенок с трудом Ребенок
работы
выполняет
неуверенн
задания
о
выполняет
задания педагога
Ребенок
неуверенносамост
оя тельно
выполняет
задания
Ребенок
уверенно
самостоя
тельно
выполняет
задания
15
Формирование и
сопровождение
проектов
Коммуникабельность
Трудолюбие
Креативность
Ребенок с трудом и Ребенок
неуверенно создает неуверенно, с
проект, либо не помощью
создает его совсем педагога создает
проект
Ребенок
достаточно
самостоятельно,
но с помощью
педагогасоздает
проект
4. Личностные качества ребенка
Ребенок замкнут,
плохо идет на
контакт с
товарищами и
педагогом, боится
обратиться за
помощью
Ребенок
обращается за
помощью только
в том случае,
если совсем
заходит в тупик
Ребенок легко
общается с
людьми, но не
всегда обращается
за помощью при
затруднениях в
работе
Ребенок
уверенно и
самостоятель
но создает
проекты
Ребенок
всегда
обращается
за помощью
при
затруднени
ях и сам
готов
помочь
товарищам,
легко
общается с
людьми
Работу
выполняет не
Работу выполняет Работу
Работу выполняет всегда аккуратно, охотно, но ошибки выполняет
небрежно, не хочет неохотно
исправляет после охотно и
исправлять ошибки исправляет
вмешательства
тщательно,
ошибки
педагога
стремится
самостоятел
ьно
исправлять
ошибки
Всегда
Неохотно
Неохотно
Не склонен
проявляет
проявляет
проявляет
проявлять
фантазию и
фантазию и
фантазию, но
фантазию и
творческий
творческий
использует
творческий подход
подход при
творческий подход подходпри
при работе
работе
работе
при работе
Обязательным для каждого обучающегося является создание собственных
проектов. Проекты проходят слушание и защиту, а также представляются на
конкурсы, где оценивается степень овладения материалом. Кроме этого,
проекты оцениваются также и по уровню научно- познавательной ценности.
16
Список используемой литературы
1.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
[Электронный ресурс] :метод.рекомендации для самостоят. работы студентов
пед. специальностей вузов / авт.-сост. Н. В.Тимушкина, 2007. - 28 Эл. опт.
диск (DVD-ROM).
2.
Основы первой медицинской помощи [Текст] : учеб. пособие /
В. В. Трушкин , Н. Н.Гарликов, В. М. Двуреченская. М.: Издательство: МарТ
ИКЦ,2005. - 320 с.
3.
Пискунов, В. А. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс] :
учебное пособие /Пискунов В. А. - Москва : Прометей, Московский
педагогический государственный университет,2012. - 86 с.
4.
Айзман, Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Р.И. Айхман, В.Б. Рубанович,
М.А. Суботялов. – Электрон.данн. –Новосибирск: Изд-во Сибирск.
Университета, 2010. – 224 с.
5.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
[Электронный ресурс]: учебное пособ. / авт.-сост. Е.А. Цыглакова, 2009. – 68
Эл.опт. диск (DVD-ROM)\
Интернет-ресурсы
1.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный
ресурс]. –URL: http://scool-collection.edu.ru
2.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный
ресурс]. – URL:http://window.edu.ru
3.
Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно библиотечная
система. –URL: http://e.lanbook.com/
4.
Издательство
«Юрайт»
[Электронный
ресурс]:
электроннобиблиотечная система.– URL: http://biblio-online.ru
5.
Кругосвет [Электронный ресурс]: Универсальная научно- популярная
онлайнэнциклопедия. – URL: http://www.krugosvet.ru
6.
Руконт [Электронный ресурс]: межотраслевая электронная библиотека.
–
URL:http://rucont.ru
17
18
19