Описание основной образовательной программы среднего общего образования

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ ЦО «ОТКРЫТИЕ»
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального
общеобразовательного учреждения Центра образования имени Героя Советского Союза
А.П.Маресьева «Открытие» города Комсомольска-на-Амуре (далее Программа), разработана
педагогическим коллективом в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального Государственного
Образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки
России от 17.05.2012 №413. Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), рассмотрена и принята на заседаниях
педагогического совета (протокол №1 от 30.08.2017г.) и Управляющего совета, утверждена
приказом директора МОУ ЦО «Открытие» от 02.09.2017г. №117/1.
Данная программа является рабочей, т.е. по мере изменения федеральных государственных
образовательных стандартов и накопления опыта в нее будут вноситься изменения и дополнения.
Разработка образовательной программы основного среднего образования базируется на: общей идеологии федеральной, региональной (разных уровней) образовательных программ; существующих общих научных подходах к созданию образовательных программ для
общеобразовательных школ; - имеющемся практическом опыте работы школы. При составлении
образовательной программы учитывали реализации образовательной программы. Этому
способствуют такие факторы как, здоровье обучающихся, уровень воспитанности и повышающийся
уровень качества знаний обучающихся, а также уровень, профессиональная подготовка
педагогического коллектива и состояние материально-технической базы школы.
Основная образовательная программа среднего общего образования определяет содержание и
организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на
формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование,
обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.
Для успешной реализации ФГОС СОО учреждением определена Миссия МОУ ЦО «Открытие»
в которой, каждому учащемуся созданы условия для индивидуального личностного роста,
профессионального самоопределения и реализации в ходе инновационного развития экономики и
высокотехнологичности среды.
Миссия МОУ ЦО «Открытие» заключается:
- по отношению к учащимся и учителям: в предоставлении каждому свободного выбора направлений, форм и содержания, в каждом из осуществляемых видов деятельности, в соответствие
с личными потребностями, способностями и возможностями; создание среды способствующей
повышению профессионализма за счет включения в процесс активного поиска инновационных
решений;
- по отношению к родителям: построение конструктивного взаимодействия направленного на
создание оптимальных условий достижения учащимися планируемых результатов освоения ООП
ДО, НОО, ООО, СОО, получение первоначальных навыков профессиональной деятельности;
- по отношению к социуму: начальная профессиональная, многопрофильная подготовка
учащихся, воспитание культурной, образованной личности с активной гражданской позицией;
расширение форм участия в образовательном процессе.
Таким образом, МОУ ЦО «Открытие» это:
– ресурсный центр образовательных инноваций;
– образовательная организация, дающая возможность каждому найти и выразить себя сообразно
своим возможностям, способностям и потребностям;
– центр социокультурной активности;
– центр осуществляющий профильную подготовку потенциальных абитуриентов ВУЗов и
СУЗов.
Образовательная программа среднего общего образования определяет следующие цели:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического,
эстетического развития личности ребенка;
- формирование у обучающихся адекватного восприятия современному уровню знаний и
уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;
- развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы
школы.
Задачи:
- реализация идеи непрерывности дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
- сформированность у обучающихся стойкого умения самообразования, потребности к
продолжению образования в течение жизни;
- в соответствии с условиями предоставление возможности получения образования выбранного
уровня: базового, отвечающего государственным образовательным стандартам и углубленного, с
учетом уровня подготовки и индивидуальных интересов обучающихся;
-воспитание у обучающихся ответственности за получение знаний, развитие них навыков
самостоятельной работы с учебными материалами, в том числе с информационными сетями и
компьютерными базами;
-формирование общешкольного разновозрастного сплоченного школьного коллектива
объединенного общими ценностями, основанными на общечеловеческих нравственных принципах;
общими интересами, устремлениями;
- ознакомление с современными зарубежными и российскими программами, их анализ;
- овладение современными отечественными и зарубежными технологиями;
- совершенствование компьютерной грамотности;
- улучшение естественно-научной подготовки;
- деятельность классов с углубленным изучением отдельных предметов (биологии, химии,
математики, физики, информатики и ИКТ и др.).
Достижение целевых ориентиров Программы развития МОУ ЦО «Открытие» и миссии центр
возможно только при конструктивном взаимодействии всех участников образовательного процесса
в ходе осуществления ими различных направлений деятельности. Целью данного взаимодействия
должна стать реализация индивидуальной траектории развития каждым учащимся.
Индивидуальную
траекториею
развития
мы
понимаем
как
целенаправленную
дифференцированную программу, обеспечивающую учащемуся выбор в развитии и реализации
личностных качеств (самоопределение, самореализация) при педагогической поддержке
(тьюторском сопровождении).
Содержание образования в школе строится на основе парадигмы образовательных услуг как
средства проявления, формирования и удовлетворения образовательных потребностей человека и
имеет ценностно-ориентированный подход к обучению.
Программа предполагает следующие виды деятельности обучающегося:
- совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах
(включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность
проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции - контроля, оценки,
дидактической организации материала и пр.);
- совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социальнозначимого продукта;
- исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное
экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное
на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;
- творческая деятельность, направленная на самореализацию и самосознание;
- оздоровительная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
среднего общего образования Реализация программы направлена на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов среднего общего образования.
Личностные результаты включают способность обучающихся к целенаправленной
познавательной деятельности, наличие позитивной мотивации к обучению, развитие личностной и
гражданской позиции, ценностно-смысловых установок, способность ставить цели и строить
жизненные планы, осознание российской идентичности в поликультурном социуме. Личностные
результаты направлены на развитие российской гражданской идентичности, уважения к Отечеству,
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка и культуры своего народа,
приобретение гуманистических и демократических ценностей, ответственного отношения к
учению,
формирование
целостного
мировоззрения,
осознанного,
уважительного
и
доброжелательного отношения к другим людям, истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира, освоение социальных норм и компетенций в решении
моральных проблем, коммуникативных компетенций, понимание ценности здорового и безопасного
образа жизни, культурного значения семьи.
Метапредметные результаты отражают освоение межпредметных понятий и универсальных
учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных. Метапредметные результаты
включают способность использования универсальных учебных действий в познавательной и
социальной практике, планировании и реализации учебной деятельности, учебном сотрудничестве,
построении индивидуальной образовательной траектории. Метапредметные результаты включают:
умение определять цели своего обучения, ставить задачи познавательной деятельности,
планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения задач,
осуществлять контроль своей деятельности, умение оценивать правильность выполнения задачи,
владение основами самоконтроля, самооценки, осуществления осознанного выбора, умение
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить
логическое рассуждение, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы, смысловое чтение,
формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий.
Предметные результаты содержат специфические для той или иной предметной области
умения и способы деятельности, необходимые для получения в рамках учебного предмета новых
знаний и применения полученных знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях. Предметные результаты ориентированы на формирование научного типа мышления,
научных представлений, владение научной терминологией, ключевыми теориями и понятиями,
методами и приемами.
Виды деятельности обучающихся:
- учебно-образовательная деятельность в различных формах (уроки, лекции, семинары,
тренинги, практикумы и т.п.);
- индивидуальная учебная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы
обучающегося;
- организационно-проектная, социальная деятельность в рамках индивидуальной
образовательной программы обучающегося;
- деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского
самоопределения.
Система оценки результатов освоения основной образовательной программы среднего
общего образования.
Оценка достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной
программы среднего общего образования включает три ключевых раздела:
- оценка достижения предметных результатов;
- мониторинг метапредметных результатов;
- мониторинг личностных результатов среднего общего образования.
Система оценки результатов строится на основе учета индивидуальных достижений
обучающихся в системе внутришкольного образовательного мониторинга и в структуре внешних
мониторингов с привлечением ресурсов организаций в области независимой оценки качества
образования. Оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего общего

образования базируется на требованиях к результатам, утвержденным стандартом среднего общего
образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Центр реализует педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с
требованиями Стандарта, включая:
- проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга,
осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и
учебно-познавательные задачи;
- использование стандартизированных и нестандартизированных работ;
- проведение интерпретации результатов достижений обучающихся.
В ходе проведения промежуточной аттестации школа учитывает индивидуальные достижения
обучающихся в области научно-технического, художественного и других видов творческой
деятельности, победы в интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, спортивных соревнованиях и
иные достижения в соответствии с направленностью предметов и содержанием предметных
областей.
По итогам освоения основной образовательной программы среднего общего образования по
всем предметам проводится обязательная государственная итоговая аттестация выпускников.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме единого государственного экзамена
по окончании 11 класса, но допускается прохождение государственной итоговой аттестации по
завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса.
Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования включает два компонента:
1. результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие индивидуальную
динамику освоения основной образовательной программы;
2. результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, отражающие уровень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего
общего образования.
Ценностные ориентации обучающихся и индивидуальные личностные характеристики не
подлежат итоговой оценке. Оценка указанных результатов проводится в процессе различных
мониторинговых исследований. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися
основной образовательной программы среднего общего образования учитывается развитие умений
в области проектной и учебно-исследовательской деятельности и способность к решению учебнопрактических и учебно-познавательных задач.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».